12 тонн, адаптивная система управления дорожным движением, АСУДД, безопасность, Виктор Нилов, ГЛОНАСС 112, грузовой транспорт, Ильдар Халиков, интеллектуальная транспортная система, ИТС, Казань, комплекс автоматического контроля за габаритными транспортными средствами, конференция, ПДД, система взимания платы, система видеофиксации, система контроля за нарушениями, Татарстан
25 февраля в Казани стартовала IV Международная научно-практическая конференция, посвященная интеллектуальным транспортным системам в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
По словам Премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, конференции, проходившие в 2010, 2012 и 2014 годах, показали заинтересованность в данной тематике не только российских, но и зарубежных ученых и практиков. В текущем году в мероприятии принимают участие более 800 человек, в том числе представители 8 зарубежных стран: Германии, Венгрии, Финляндии, Бельгии, Италии, Австрии, Канады и Казахстана. В данном мероприятии заинтересована и сама республика, поскольку руководство Татарстана нацелено на снижение аварийности, травматизма и гибели на дорогах людей. «В 2015 году погибло на 122 человека меньше, чем в 2014 году. Если ради этого нужно проводить такие конференции каждый год и внедрять системы видеофиксации, будем делать это каждый год», - подчеркнул он в беседе с журналистами.
На пленарном заседании конференции Ильдар Халиков отметил, что в республике разрабатывается и внедряется в эксплуатацию ряд технических наработок, направленных на обеспечение безопасности людей на дорогах. Некоторые из них являются если не уникальными, то единичными для всей России. Так, на сегодняшний день в республике фиксацию нарушений ПДД на улицах городов республики обеспечивают более 1100 многофункциональных, стационарных и передвижных комплексов, автоматизированных систем видеофиксации нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, остановок и стоянок и прочее. Под контролем находится более 1,7 тыс. полос движения – это второй после Москвы показатель внедрения автоматизированных систем контроля дорожного движения.
В настоящее время, по сообщению И.Халикова, в Казани успешно развивается адаптивная система управления дорожным движением на перекрестках – специальными системами обеспечено более 120 перекрестков основных городских магистралей. «Технологии такого уровня имеются только в Москве и Сочи», - отметил он.
Кроме этого, в Татарстане реализован проект автоматизированного управления транспортом, а Казань стала первым городом, в котором весь подвижной состав начал работать под контролем автоматизированной диспетчерской службы.
Также в РТ успешно пройдены государственные приемочные испытания системы приема вызова по системе 112. В 2014 году осуществлена интеграция с системой ГЛОНАСС. В целях безопасности пассажирских перевозок и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации к системе ГЛОНАСС 112 в республике подключены автомобили экстренных оперативных служб (порядка 76% всего состава) и все транспортные средства, предназначенные для перевозки по межмуниципальным маршрутам и перевозки детей (школьные автобусы, автобусы ДЮСШ, учреждений допобразования).
Ильдар Халиков также напомнил, что в настоящее время в тестовом режиме внедряется комплекс автоматического контроля за габаритными транспортными средствами. «Система существенно сокращает задержки перевозок, позволяет организовать контроль въезда грузового транспорта в город и автоматизировать процесс взимания платы за движение по дорогам средств с разрешенной массой свыше 12 тонн», - пояснил преимущества системы он.
Кроме этого, в республике уже опробированы и показали хорошие результаты радиочастотные технологии идентификации транспортных средств. Система позволяет решить основную проблему автоматических систем видеофиксации – влияние погодных и установочных факторов на идентификацию автомобилей.
Также в городах и крупных населенных пунктах республики используется комплексная система видеомониторинга с возможностью идентификации транспортных средств и людей, находящихся в розыске. Камерами оснащены магистральные улицы, объекты массового притяжения людей, патрульные автомобили ГИБДД, полиции МЧС и скорой помощи.
При этом, как отметил Ильдар Халиков, Республика Татарстан и впредь готова к сотрудничеству с российскими и зарубежными разработчиками технологий компонентов интеллектуальных транспортных систем.
Разработки и стремление республики в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения признал и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. «Не случайно проведение авторитетного международного мероприятия проходит в Казани. Республика давно уже считается флагманом в развитии данного направления. Многие системы разработаны с участием ваших специалистов, опробированы и успешно применяются во многих российских регионах», - заявил он на пленарном заседании.
Представитель федерального ведомства отметил, что Татарстан был «первопроходцем» в развитии и использования систем видеофиксации, в том числе комплексов, фиксирующих нарушения ПДД по так называемой «средней скорости».
Напомним, в рамках конференции будут работать две секции по вопросам ИТС и дорожной инфраструктуры, систем автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, также пройдут два круглых стола и будут работать пять практических площадок.
Подробнее: www.tatar-inform.ru