На форуме обсудили проблемы реализации ГЧП-проектов

6 июля 2017 года прошел Стратегический форум "Транспортные системы России".

В рамках его работы эксперты обратили внимание на проблемы реализации механизмов государственно-частного партнерства, которые являются приоритетным направлением развития транспортной системы и рынка транспортных услуг.

Было отмечено, что, во-первых, в условиях нестабильной экономической ситуации в стране не каждый инвестор способен предоставить деньги на длительный срок.

Во-вторых, механизм возвратности в проектах ГЧП в России остается несовершенным, в то время как минимальная гарантированная доходность необходима для концессии. По мнению председателя совета директоров ООО "Первая инфраструктурная" (InfraONE) Альбера Еганяна, частный партнер должен получить от государственного заказчика гарантию возврата вложенных средств.

В-третьих, контракты концессионного соглашения подвержены рискам непредсказуемости инфляционных процессов, которые полностью возлагаются на частного партнера. "Самые интересные проекты с точки зрения экономики – это проекты с объемом инвестиций от 5 млрд до 35 млрд руб. В этих проектах наибольшие возможности для инструментов финансирования", – считает господин Еганян. Проекты меньшей стоимости, по мнению эксперта, требуют от инвестора таких же затрат, а большей – слишком масштабны.

В-четвертых, региональные власти на практике неактивно используют возможности ГЧП.

Подробнее: www.garant.ru