Форум «Интеллектуальные транспортные системы России»

Форум "Интеллектуальные транспортные системы России" был организован в Орле 22-24 марта при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства РФ, а также правительства Орловской области.

Его участниками стали председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов, член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Сергей Тен, заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Юрий Урличич, первый заместитель председателя правительства Орловской области Анатолий Мишанов, председатель совета кластера «ГЛОНАСС» (К-57) Александр Сёмкин, генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин, генеральный директор АО «Группа Т-1» Александр Куканов.

В панельных дискуссиях форума обсуждался приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в России в конце 2016 года. В нём участвуют 37 городских агломераций. Реализация данного проекта позволит привести дороги в нормативное состояние, повысит уровень безопасности транспортной инфраструктуры, а также снизит число ДТП.

В своём приветственном слове заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов отметил высокую эффективность орловских компаний, внедряющих интеллектуальные транспортные системы (ИТС) у себя в регионе и за его пределами. В свою очередь председатель совета кластера «ГЛОНАСС» Александр Сёмкин подтвердил, что технологические решения орловских предприятий-разработчиков востребованы и на территории нашей страны в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», и за рубежом.

Введение автоматизированных систем контроля за нарушениями ПДД, а также развитие систем автоматического весогабаритного контроля позволит обеспечить безопасное передвижение пассажиров и грузов по российским дорогам, а также сохранность дорожного полотна.

По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, актуальным результатом внедрения ИТС на региональных трассах станет снижение ущерба для автодорог и уменьшение количества тяжеловесных автотранспортных средств, движущихся с перегрузом. На сегодняшний день в регионах уже работает 31 пункт автоматического весогабаритного контроля, а за ближайшие 2 года планируется установить 120 таких комплексов.

Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин: "Бытует точка зрения, что именно мегаполисы являются основными потребителями интеллектуальных транспортных технологий. На самом-то деле, здесь мало что зависит от размера: дело зависит от готовности городского сообщества и городской власти перейти в категорию smart city. Полагаю, что в Орле такая готовность есть".

Генеральный директор АО «Группа Т-1» Александр Куканов представил конкретные предложения компании по развитию и модернизации региональных навигационно-информационных систем (РНИС), которые должны стать частью ИТС.

Начальник управления развития информационных технологий в сфере БДД, ГБУ «Безопасность дорожного движения» Республики Татарстан Ильдар Фарахов поделился опытом внедрения ИТС в Татарии. Два года назад на все автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, были установлены RFID-метки, позволяющие контролировать количество рейсов, а также следить за передвижением автотранспорта. Однако республиканские власти столкнулись с проблемой отсутствия единого стандарта протокола передачи данных информатизированных систем. По мнению Ильдара Фарахова этот вопрос нужно решать на федеральном уровне.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов рассказал, что благодаря реализации системы «Платон» в 2016 году было собрано около 20 млрд. рублей, на которые отремонтировано более 1000 км автодорог.

Игорь Астахов напомнил о проблеме существующих весогабаритных комплексов.

В рамках форума «ИТС регионам» открылась выставка оборудования, повышающего безопасность дорожного движения. Среди образцов были представлены две системы автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД. Комплекс «Кречет-С» устанавливается сбоку от дороги и позволяет контролировать до 4-х полос движения в разных направлениях и фиксировать одновременно различные типы нарушений. Система «Скат» обеспечивает контроль за средней скоростью автотранспортного средства на протяжённом участке дороги и может быть выполнена в виде как стационарного, так и передвижного комплекса.

Реализация идей интеллектуальных транспортных систем нашла своё отражение в удобстве для пользователей каршеринга, то есть краткосрочной аренды автомобиля. Компания MonGeoCar запустила технологию управления автомобилем через смартфон.

Конференция «ИТС регионам» стала дополнительной региональной площадкой для обсуждения внедрения новых интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих удобство для участника движения и его безопасность при передвижении на значительные расстояния по всей территории России.

Автор - Елена Ермакова.

Подробнее: www.infoorel.ru