Развитие интеллектуальных транспортных систем обсудили в Петербурге

Развитие интеллектуальных транспортных систем обсуждали в четверг, 8 сентября, в Петербурге. Там прошла международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» с участием дорожников, представителей власти и ученых.

Основные темы обсуждения – перспективы внедрения транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей, система взимания платы Free-flow, которая подразумевает оплату проезда без остановки, а также интероперабельность электронных средств регистрации проезда - то есть внедрение единого транспондера, работающего на всех платных участках федеральных трасс.

По данным Росавтодора, к 2020 году в России построят около четырех тысяч "умных" трасс. На таких участках информационные табло будут оповещать водителей об опасности - ураганном ветре, аварии или заторе. В случае ДТП система сама закроет путь и направит к ближайшему объезду. Общаться с водителем "умная" дорога будет через радио или мобильное приложение. Больше всего интеллектуальных элементов установят на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" и Центральной кольцевой автодороге.

Некоторые технологические новшества уже используются, в основном на платных участках. По словам сенатора Евгения Бушмина, именно за такими дорогами будущее. "Мы сейчас на новом уровне - на автоматизированном уровне - но делаем тоже самое - ставим шлагбаум. Это неправильно. Вот развитие информационных технических систем должно привести к тому, что каждый человек будет платить за километр, но не  платить других налогов", - сказал господин Бушмин.

"Перспективна она будет, может быть, в 20-е годы. На сегодняшний день, на мой взгляд, очень важно развивать локальные системы, давать возможность регионам создавать их. Для этого мы обобщаем и тиражируем лучшие практики", - отметила в свою очередь заместитель председателя комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

В ходе конференции заместитель председателя правления ГК «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов выступил с прогнозом об изменении автомобильного транспорта с учетом широкого внедрения беспилотных машин. По прогнозу экспертов, число беспилотных машин в России к 2025 году составит 230 единиц, к 2050 году — 11 млн.

По расчетам госкомпании «Автодор», использование беспилотных транспортных средств позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий в десять раз. Другим положительным эффектом использования беспилотников станет увеличение максимальной пропускной способности автомобильных дорог за счет упорядочивания движения, минимизации дистанции между транспортными средствами, что в перспективе сможет обеспечить значительную экономию расходов на расширение дорожной сети. 

В перспективе, говорят сенаторы, чтобы развивать и регулировать интеллектуальные транспортные системы, нужен отдельный закон. Грамотное управление транспортными потоками с помощью "умных" технологий позволит не только урегулировать интенсивность движения, но и обезопасить его, уверены участники конференции.

Подробнее: vmeste-rf.tvwww.gudok.ru