Международный форум инновационных транспортных технологий «Автонет»

1 ноября в Москве, в отеле «Рэдиссон Славянская» состоялся Международный форум инновационных транспортных технологий «Автонет».

Мероприятие организовано рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» при партнерстве НП «ГЛОНАСС».

В рамках пленарной сессии спикеры выступали с докладами о государственной политике в сфере автомобильной промышленности, перспективах развития рынка передовых сервисов и цифровизации транспортной отрасли, об автономном транспорте и платунинге (движение машин на автопилоте колонной).

На сессии «Телематические транспортные и информационные системы» обсуждались актуальные тренды на рынка автоиндустрии и интернета вещей, проекты в области телематики и Connected Car. Не обошли тему автономного автомобиля и на этот раз. С ней связана, в частности, проблема создания и поддержания в актуальном состоянии высокоточных дорожных карт, что является очень дорогим «удовольствием».

Как было объявлено на мероприятии, беспилотные машины получат право ездить по дорогам общего пользования в двух российских регионах уже весной следующего года. Подготовлен проект постановления правительства, который разрешит провести в Москве и Татарстане эксперимент по опытной эксплуатации беспилотников на автодорогах общего пользования с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года.

Между тем, транспортные компании интересуют, в первую очередь, реалии сегодняшнего дня. Например, как найти «правильный» баланс между автоматизацией своей деятельности, «уберизацией» и клиентским сервисом. Эти и другие вопросы обсуждались на сессии «Транспортно-логистические услуги».

Новые виды городской мобильности обсуждались на сессии «Интеллектуальная городская мобильность». Речь идет о таких сервисах как кар- и райдшеринг, райдхоллинг; онлайн-бронирование парковки, сквозная indoor/outdoor навигация и т.д.

В целом мероприятие, интерес к которому был очень высок (организаторам пришлось закрыть регистрацию на форум после того как число желающих его посетить достигло 900), прошло успешно. Были выявлены как «болевые точки» российской транспортной отрасли (например, недостаточное развитие электромобилей и инфраструктуры), так и предметы ее гордости (например, система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая опередила по срокам запуска европейский eCall).

Подробнее: json.tv

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!