Международный форум “Транспорт Сибири” в Новосибирске, 25-28 мая

Форум "Транспорт Сибири" - это площадка, где все движется и строится  в макетах, эскизах, виртуальной графике. Десятки транспортных и дорожных компаний из разных городов страны уже в пятый раз съезжаются в Новосибирскую область, чтобы представить свои технологии. Экономические сложности усилили конкуренцию на рынке. И в тоже время заставили даже крупных игроков открывать новые направления.

За 5 лет существования форума "Транспорт Сибири" из локальной площадки обмена технологиями и подходами он превратился по настоящему в межрегиональное и международное мероприятие. 

Как перенаправить более масштабные транзитные грузовые потоки из Азии в Европу через Россию и в частности - удобную и развитую в транспортном отношении Новосибирскую область - более сложный и стратегический вопрос, который стал сегодня одним из главных на форуме. На его секциях и круглых столах обсуждают и результаты уже принятых решений. Например - внедренную на федеральных трассах систему взимания платы с большегрузов.

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «Первые результаты связаны с тем, что деньги есть от системы "Платон", и значительная часть этих средств направляется на развитие и строительство региональных автодорог».

Ни одна из федеральных и региональных дорожных строек из-за сложностей в экономике не будет заморожена, заявил заместитель министра транспорта страны. Дефицит финансовых ресурсов заставляет и органы власти искать новые подходы к развитию транспортной и дорожной сфер, в частности - через государственно-частное партнерство. Это еще одна из тем форума. 

В рамках Международного форума «Транспорт Сибири» традиционно проходят и специализированные выставки «TransSiberia» и «АвтоСиб-2016». 

Экспозиция ГИБДД привлекала посетителей не только автотехникой прошлых или текущих лет, но и системами фотовидеофиксации, алгоритмами их работы и взаимодействия. Современная камера-моноблок заменяет сразу несколько приборов фиксации и будет устанавливаться в Новосибирске на перекрестках и пешеходных переходах.

Павел Килаберия, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД по Новосибирской области: «В этом году по нашему заданию компания «Технологии распознавания» разработали представленный здесь аппарат RNCam, который позволяет работать в автономном режиме. Это камера-компьютер, который не требует дополнительных уличных всепогодных компьютеров, располагающихся на световых опорах, как мы это видим. Это просто один моноблок, который заменяет три-четыре камеры, который накапливает у себя информацию и в онлайн режиме передает ее в центр фотовидеофиксации для дальнейшей обработки».

О безопасности и пропускной способности транспортных магистралей в целом, экологии и комфорте передвижения на автомобиле по городу говорят специалисты из Татарстана. Разработчики из Казани продемонстрировали, каким образом успешно работает единственная в России адаптивная система управления дорожным движением, созданная совместно с зарубежными коллегами.

Роман Егоров, руководитель проекта адаптивной системы управления дорожным движением в республике Татарстан: «Сейчас у нас 2016 год. Под управлением системы находится 130 светофорных объектов, полностью адаптивный режим. По заранее заданным параметрам система с помощью детекторов транспорта может определять, какое количество транспорта приближается к перекрестку, удаляется от него. В каком направлении едет трафик и в соответствующем режиме переключать сигналы светофора, так чтобы поток двигался мягче, было меньше остановок и меньше заторов».

Подробнее: iskitim.jjew.ruwww.nsktv.ru