Конференция “Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры”

16 июля 2019 г. в Москве прошла конференция «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры».

Организатор - Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

Мероприятие направлено на формирование предложений в адрес регулятора по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе, в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Центральные вопросы, вынесенные на обсуждение – возможности, открывающиеся для бизнеса в связи с масштабной реализацией инфраструктурных проектов, создание необходимых условий для привлечения внебюджетного финансирования в приоритетные проекты Комплексного плана, взаимодействие инфраструктурных подрядчиков и государства, перспективы участия девелоперов в инфраструктурных проектах и др.

Конференцию посетили руководители федеральных органов власти, ведущих институтов развития, госмонополий, частных компаний, занимающихся инфраструктурным строительством, девелоперы, крупные грузоотправители, строительные компании, производители стройматериалов, транспортно-логистические компании, IT-компании, банки, инвесторы.

В рамках конференции выступил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. По его словам, "Комплексный план развития инфраструктуры нуждается в частном бизнесе. Практически в каждой отрасли транспорта есть проекты, которые предполагают частные инвестиции. Но существует ряд факторов, мешающих сотрудничеству государства и бизнеса: это и большой выбор проектов, и долгий старт начала их реализации, и странная политика ценообразования.

«Мне кажется, что основная проблема на сегодняшний день – не деньги, не уровень подготовки проекта, потому что все на этом рынке уже понимают, чего ожидать друг от друга, а это именно скорость начала реализации. Государство не движется в темпе бизнеса, из-за чего работы, которые были задокументированы в 2014 году и стоили тогда 2,5 млн руб., выполняются сейчас за 52 млн, а многие другие выбиваются за заявленные сроки».

Господин Алафинов рассказал о том, какие работы ведутся для исправления этой ситуации. Был возрожден традиционный Совет по инвестициям. В августе 2019 года будет проведено заседание, где обсудят поправки в закон о концессиях, чтобы стандартные концессионные конкурсы сократить до уровня сроков заключения частной концессионной инициативы. Это поможет частному бизнесу не только лучше спрогнозировать денежные потоки, сроки сдачи, производственные мощности, но и снизит риски в самом начале.

По мнению первого заместителя министра, увеличение концессионных инициатив – хороший признак, так как он говорит о заинтересованности частного бизнеса в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры, и правительство будет стараться идти ему навстречу. В комплексном плане всегда есть место для поправок, и если компании предложат более выгодные проекты, их примут.

Стратегическая сессия "Приоритетные проекты в области развития транспортной инфраструктуры (формирование предложений по приоритетным инфраструктурным проектам)" была посвящена обсуждению вопросов:

  • В реализации каких приоритетных проектов в области развития транспортной инфраструктуры сегодня заинтересован крупный бизнес (в том числе, в формате частной концессионной инициативы)?

  • Внебюджетное финансирование в федеральных проектах Комплексного плана. Методика отбора проектов, горизонты планирования для инвестора и другие ограничения.

Специальная сессия была посвящена теме "Инфраструктурные подрядчики. Обеспечение реализации Национальных проектов", на которой разбирались вопросы:

  • Реализация федеральных проектов и формы взаимодействия государства с инфраструктурными подрядчиками.

  • Ключевые игроки рынка и возможный дефицит строительных мощностей на фоне масштабного строительства. Какие объемы государство обещает «вывалить» на рынок?

  • Потенциал рынка стройматериалов и их доступность при выполнении задач Национальных проектов. Что ожидают бизнес и государство друг от друга?

Подробнее: transinfra.ruwww.rzd-partner.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!