В Петербурге работают над законопроектом по решению земельных вопросов в ГЧП

В Петербурге работают над законопроектом по решению земельных вопросов в ГЧП
платная дорога строительство ГЧП государственно-частное партнерство законодательство законопроект Заксобрание Смольный Санкт-Петербург

Picture: exkavator-don.ru

28 ноября в Санкт-Петербурге приняли в первом чтении законопроект о новом порядке предоставления земли инвесторам по договорам государственно-частного партнерства (ГЧП).

Как передает ИА REGNUM, депутаты Заксобрания раскритиковали проект.

Согласно законопроекту, городское правительство получит право передавать концессионеру земельные участки, определять размер арендной платы, а также в упрощенном порядке признавать подлежащими сносу нежилые здания на изъятых земельных участках.

Хотя за документ проголосовали 37 депутатов из 50, законопроект вызывал серьезные споры.

Депутат Михаил Амосов (фракция «Яблоко») обнаружил опасность коррупции. Он подчеркнул, что договор о создании ГЧП должен считаться договором субъекта федерации и утверждаться городским законом.

Депутат от «Справедливой России» Алексей Ковалев напомнил, что сейчас заключение договоров о ГЧП и концессии — это закрытый процесс, о котором никто не знает, помимо заинтересованных лиц в Смольном, о нем не сообщают ничего даже парламентариям, что приводит к «слепому» голосованию за миллиардные выплаты этим партнерам. Он считает необходимым внести поправки в законы, предусматривающие обязательное утверждение таких соглашений публично в Заксобрании: «Чтобы никто не имел право подписать договор, по которому что-то надо снести или построить, а жители узнают об этом только тогда, когда у них под окнами оказывается строительная техника».

В интервью каналу "Санкт-Петербург" председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк назвала эти волнения беспочвенными. Идея законопроекта - упростить процедуру и избавить инвесторов от бюрократических проволочек: "Никаких новых полномочий Правительству этот законопроект не дает.  Здесь речь идет о том, что мы в рамках существующих всех процедур по сносу объектов недвижимости просто приводим эту норму для удобства в единый закон о государственно-частном партнерстве. И только".

Тем временем, 27 ноября состоялись общественные слушания по вопросам изъятия земель под строительство Восточного скоростного радиуса.

Сообщается, что представители крупного бизнеса обратились к проектировщикам с просьбой не забирать их земли и прокладывать трассу в обход их земельных участков.

В частности, представитель холдинга "Силовые машины (принадлежит "Северстали" Алексея Мордашева) заявил, что в помещениях на Московском проспекте, которые хотят изъять, выполняется оборонный заказ и срывать его нельзя. Проектировщики, в свою очередь, сообщили, что здание предприятия, известное как "Электросила", расположено так, что обойти его стороной при прокладке маршрута не получится.

В Смольном же, кажется, рассчитывают повторить сценарий строительства ЗСД, когда промышленники чуть ли не добровольно были готовы расстаться со своими территориями. Размеры компенсаций пока не называют.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.