“Expo build Russia”: дискуссия о региональных проектах платных дорог

“Expo build Russia”: дискуссия о региональных проектах платных дорог
Expo build Russia 2016 выставка открытая дискуссия стратегия создания высокосткоростных автомагистралей

Picture: www.znak.com

Руководители госкомпании "Автодор" объезжают регионы с пленарными сессиями о строительстве скоростных дорог, третья по счету прошла 15 апреля в Екатеринбурге.

На всероссийской строительной выставке "Expo build Russia" скоростным автомагистралям посвятили основную дискуссию, участие в которой приняли региональные руководители, представители Федерального дорожного агентства и помощник президента Игорь Левитин.

На сегодняшний день только 1% всех российских дорог считаются скоростными, в регионах Уральского федерального округа таких дорог 5%, в округе преобладают дороги третьей и четвертой категорий - узкие двухполосные дороги, реконструкция которых под скоростные невозможна. Новые трассы придется строить с нуля, платить за них предлагают не только государству и инвесторам, но и пользователям.

Согласно Стратегии создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России, до 2030 г. города-миллионики будут связаны трассами первой категории: жители по ним будут ездить на российские курорты, а промышленники - получат быстрые маршруты для доставки грузов. Версталась программа на основе предложений регионов и уже реализованных проектов объездных трасс, позволяющих вывести транспортный поток за пределы населенных пунктов.

Скоростные дороги возьмут свое начало в Центральном федеральном округе. На первом этапе реализации стратегии (до 2020 г.) предусмотрено строительство 3,9 тыс. км трасс, основные – "Москва – Санкт-Петербург" и "Москва – Нижний Новгород – Казань", на втором этапе будут сформированы несколько скоростных транспортных коридоров: "Запад – Восток", "Север – Юг", "Беларусь – Саратовская область", "Юг – Западная Хорда", "Европа – Западный Китай", "Челябинск – Екатеринбург". Через уральские регионы проходит четыре скоростных коридора стратегии (а по оптимистичному сценарию, основанному на более внушительном финансировании – сразу восемь), с ними регионы связывают надежды на рост внутреннего валового продукта.

В региональных бюджетах не хватает средств на развитие дорожной сети, пожаловался министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко. Из более 30 тыс. км дорог Среднего Урала 74% - второй и третьей категорий. Дорожный фонд в 12,5 млрд руб. обеспечивает только 20% от норматива финансирования. Несмотря на дефицит денег, именно регион построил все скоростные дороги на территории области (это всего 56 км),  ни одна федеральная автомагистраль на территорию Среднего Урала не зашла.

"Это значительно снижает эффективность транспортного коридора по направлению "Запад - Восток". Сегодня в его сторону осуществляется движение по дорогам регионального значения третьей категории", - отметил министр.

Область планирует построить несколько скоростных дорог – обход Екатеринбурга, Верхней Пышмы – но эти отдельные участки "упрутся" в трассы более низкого качества.

Почти половина дорог Челябинской области не соответствует нормативам, сказал министр дорожного хозяйства Южного Урала Дмитрий Микулик. Субъект очень надеется на скоростные дороги, как автомобильные, так и железнодорожные. 

"Скоростные магистрали – существенное условие для развития Челябинской области. Мы видим три перспективных направления: "Челябинск – Екатеринбург", "Уфа – Челябинск" и "Екатеринбург – Орск – Челябинск". Последняя дорога наиболее привлекательна, она даст возможность выйти нам и соседям из Свердловской области на Новый Шелковый путь, что повысить значимость коридора. Строительство коридора даст толчок развитию нашего южноуральского транспортно-логистического комплекса", – сказал Дмитрий Микулик.

Дорогу включили и в областную программу, но вопрос финансирования строительства остается открытым – источников денежных средств у региона нет. Министр считает, что регион "потянет" стройку только с привлечением федеральных средств и денег инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.

Заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков рассказал, что платным может стать строящийся с 2002 г. обход Тюмени. Из 70 км дороги осталось построить 13 км, последний пусковой комплекс будет строиться в 2017 г. Стоимость участка – 5,5 млрд руб., из этого 500 млн руб. – стоимость работ по установке систем сбора платы. Проект будет реализоваться по схеме ГЧП, для того, чтобы получить федеральные деньги (около 2,8 млрд руб.), регион вынужден вводить платность, как гарантию снятия рисков недосбора оплаты проезда. Тюменская область подала заявку на строительство дороги и теперь ждет одобрения.

Схема отбора региональных проектов ГЧП сейчас находится на утверждении в Минтрансе и в текущем виде она не должна быть принята, отметили участники дискуссии. Они рассчитывают, что донести позицию регионов поможет Росавтодор.

Подробнее: www.nakanune.ru

by

Комментарии закрыты.