Платные северные дороги. Не только вновь построенные, но и реконструированные

Платные северные дороги. Не только вновь построенные, но и реконструированные
платная дорога Крайний Север взимание платы оплата проезда грузовик законодательство законопроект Сергей Тен Комитет по транспорту Иннокентий Алафинов Министерство тарнспорта

Picture: prokatnf.ru

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять во втором чтении новую редакцию поправок к статье 37 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» 

Напомним, существующий закон запрещает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам при отсутствии бесплатной альтернативы.

Документ, разработанный Министерством транспорта и принятый в первом чтении 5 февраля 2019 года, снимает ограничение на обязательный бесплатный дублер для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где есть острая потребность в развитии дорожной сети. Причем под территорию Крайнего Севера подпадает 21 субъект Российской Федерации площадью 12 млн кв.км и около 10% населения страны. Речь идет о Мурманской области, Чукотском и  Ямало-Ненецком автономных округах, а также районах Карелии, Архангельской и Иркутской областей, Красноярского края и т. д. Бюджетных денег на дорожное строительство не хватает, частные инвесторы не приходят из-за ограничений закона, поэтому жителям приходится пользоваться зимниками и временными переправами.

Поводом для разработки поправок стало обращение губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова в Минтранс: из-за существующих запретов невозможно построить и ввести в эксплуатацию платный километровый мост через реку Пур на Ямале. Сейчас там действует платная переправа: перевозка 30-тонного грузовика стоит 38 тыс. рублей (по мосту будет вдвое дешевле), легковой машины — 100 рублей (по мосту будет бесплатно). По данным Минтранса России, в регионах Крайнего Севера готовы еще 22 проекта с проработанными финансовыми моделями, частные компании готовы инвестировать порядка 400 млрд рублей.

Изначально предполагалось, что нововведение коснется только новых дорог, построенных в регионе. Однако ко второму чтению законопроект доработали. И теперь предлагается вводить плату на уже действующих трассах и мостах, отремонтированных на частные деньги в рамках концессии или ГЧП-проекта. Новые правила не коснутся владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов, платный проезд будет распространяться исключительно на грузовые автомобили.

Отметим, что во время принятия поправок в первом чтении первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов уверял депутатов, что ранее введенных в эксплуатацию дорог законопроект не коснется.

Еще на этапе первого чтения законопроект не был поддержан многими депутатами. Так например, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил ограничить действие законопроекта одним мостом через реку Пур, ради которого и принимались поправки в ФЗ-257. Иначе новая норма дает возможность строить только платные дороги по всему Крайнему Северу.

«Мы хотим своими поправками, во-первых, потребовать от Правительства предъявить методику расчета тарифа проезда по этому платному мосту. А то они все говорят, что вы, мол, закон примете, а дальше регион методику наложит. А депутаты опять крайними будут» - отметил господин Старовойтов. — "И второй момент, который мы хотим определить законодательно, — ограничить зону действия данного законопроекта только на этот единственный инвестиционный проект. Чтобы данная законодательная инициатива не открывала возможность делать по всему Крайнему Северу только платные дороги".

«Сейчас для Крайнего Севера принимается решение, а потом маленькой поправочкой распространится на любую точку России» - предположил Валерий Гартунг ("Справедливая Россия"). «Принятие закона приведет к тому, что ушлые люди, аффилированные с властными структурами, сделают платным то, что вчера было доступно для всех», — заметил коммунист Николай Коломейцев. Сергей Катасонов (ЛДПР) сразу рекомендовал считать правительственную инициативу «пилотным проектом» и «рассмотреть» использование его на других территориях.

Депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен призвал коллег по Комитету по транспорту и строительству не поддерживать текущую версию законопроекта, поскольку остались невыясненными ответы на вопросы относительно изменения категорий объектов, использование которых предполагается на платной безальтернативной основе.

По словам господина Тена, во второй редакции первоначальная концепция законопроекта, озвученную представителем правительства Российской Федерации при его рассмотрении в первом чтении, претерпела существенные изменения. "Считаю необходимым закрепление в тексте законопроекта права на бесплатный проезд по создаваемым автомобильным дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны. Данные транспортные средства являются единственным средством передвижения у значительной части семей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данные поправки, поданные моей группой, были отклонены, - отметил господин Тен.

В то же время в пресс-службе госкомпании «Автодор» законопроект поддержали, заявив, что «готовы оказывать регионам содействие в подготовке проектов с учетом обширного опыта включая участие в непосредственной реализации». Комментируя поправку про платные мосты, в «Автодоре» заметили, что стоимость их строительства в районах Крайнего Севера «может быть крайне высокой, что требует понятного механизма возврата инвестиций».

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.