Частная трасса “Меридиан” станет дешевле и короче

Частная трасса “Меридиан” станет дешевле и короче
платная дорога взимание платы грузоперевозки частная трасса строительство

Picture: ria56.ru

Инициатор проекта строительства скоростной трассы "Меридиан" Александр Рязанов рассказал о возможном изменении маршрута частной автомагистрали.

Это позволит сократить стоимость строительства более чем на 120 млрд рублей.

Напомним, что частный проект "Меридиан" протяженностью почти 2000 км должен соединить Шанхай и Гамбург. Стоимость 1 км пути для грузовых машин составит 15 рублей, а для легковых - 2 рубля.

Проект выступает альтернативой международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай", разрабатываемому ГК "Автодор" и Министерством транспорта. В сентябре 2018 года "Меридиан" был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный затем Правительством РФ.

Предполагалось, что маршрут "Меридиана" пройдет через девять субъектов РФ: Оренбургскую, Самарскую, Ульяновскую, Пензенскую, Тамбовскую, Липецкую, Орловскую, Брянскую, Смоленскую области - и завершится на на границе с Беларусью.

Реализация автомагистрали разбита на три этапа, три основных участка:

  • - 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до Самарской области;

  • - 1100 км по Самарской, Саратовской, Тамбовской областях до федеральной трассы М-4 "Дон";

  • - 452 км от магистрали М-4 до границы с Белоруссией.

По словам господина Рязанова, инвесторы решили отказаться от строительства первого участка. Таким образом, маршрут "Меридиана" начнется с пограничного пункта Маштаково, что на границе Самарской и Саратовской областей.

Изменение трассировки позволит сократить расходы на реализацию проекта: ранее стоимость строительства оценивалась в 594 млрд рублей, теперь называется цифра 472 млрд.

Возможно, оптимизация маршрута и расходов связана с необходимостью уложиться в требуемые Правительством сроки для проектов Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры как по принятию решения и прохождению всех бюрократических  и нормативных процедур и экспертиз, так и по возведению и вводу объекта в эксплуатацию до конца 2024 года.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.