В Росавтодоре вернулись к идее платных полос

В Росавтодоре вернулись к идее платных полос
платная выделенная полоса Росавтодор Федеральное дорожное агентство Дмитрий Прончатов взимание платы безопасность дорожного движения

Picture: news.rambler.ru

В Федеральном дорожном агентстве в очередной раз актуализировали тему введения платных выделенных полос на отдельных федеральных и региональных трассах.

Эксперты считают идею опасной и несправедливой.

Строительство выделенных полос в перспективе может стать инструментом для  расшивки "узких мест" и для развития сети федеральных автодорог. Реализация идеи допускает использование механизмов государственно-частного партнёрства.

По словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, в компании сейчас ждут результаты исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, направленного на поиск мест, на которых потенциально могут быть введены выделенные платные полосы (fast lane). Дорога должна удовлетворять нескольким обязательным условиям: трафик, транзит и востребованность. По мнению чиновника, выделенные платные полосы могут быть введены на вылетных магистралях из Москвы или крупных городов, на МКАДе и ТТК.

В Росавтодоре рассматривают варианты не только строительства новых дополнительных полос, но и взимания платы за проезд по отдельно взятой, уже существующей полосе. Для контроля оплаты проезда могут быть использовать транспондеры. Однако специалисты предупреждают о риске ухудшения дорожной обстановки на бесплатной части дороги.

Независимые эксперты считают, что введение платных полос может привести к росту аварийности и смертности. Теле- и радиоведущий программ по транспортной тематике  Сергей Асланян назвал предложение Росавтодора очень опасной затеей с точки зрения безопасности движения: "по выделенной полосе пользователи будут двигаться, вероятно, с большей скоростью, чем остальной поток, но в какой-то момент им надо будет перестраиваться, притормаживать, создавая помеху для тех, кто летит сзади. Представьте себе, мы сделаем левую полосу с разрешенным лимитом 150 километров в час. А точка въезда где? Непонятно, как они это будут регулировать".

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!

by

Комментарии закрыты.