Против Сергея Кельбаха возбуждено уголовное дело по итогам проверки ЦКАД

Против Сергея Кельбаха возбуждено уголовное дело по итогам проверки ЦКАД
платная дорога Серей Кельбах ГК "Автодор" уголовное дело ЦКАД Центральная кольцевая автодорога строительство срыв сроков перенос сроков Следственный комитет

Picture: www.kommersant.ru

Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил о возбуждении уголовного дела о превышении полномочий при строительстве Центральной кольцевой автодороги против бывшего руководителя ГК "Автодор" Сергея Кельбаха. 

Уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) в отношении Сергея Кельбаха было возбуждено главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета России по результатам совместной проверки, которую проводили Генпрокуратура и Счетная палата. Она началась после того, как первый участок ЦКАД не был сдан в срок, к июню 2018 года. В октябре того же года президент Владимир Путин поручил надзорным органам разобраться в причинах этого, а также проверить обоснованность увеличения стоимости строительства дороги с 300 млрд до 313 млрд рублей.

В настоящее время проводится предварительное следствие, направленное на сбор доказательств и установление всех обстоятельств совершенного преступления, в том числе на выявление иных нарушений со стороны господина Кельбаха. Ущерб от действий бывшего главы ГК  «Автодор» оценивается более чем в 2 млрд рублей, подозреваемому грозит до десяти лет колонии.

Напомним, Сергей Кельбах покинул пост председателя Правления госкомпании в феврале 2019 года и сейчас работает на должности советника гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова по инвестиционным вопроса.

С 2015 года инспекторы не раз обращали внимание на низкие темпы строительства. Сроки завершения строительства ЦКАД несколько раз переносились: ранее сроки сдачи магистрали в эксплуатацию были перенесены на 2019 год. Однако, как утверждают аудиторы Счетной палаты, сроки вновь будут сорваны.

В 2018 году президент Владимир Путин поручал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства ЦКАД. Утвержденные в январе прошлого года планы-графики для ликвидации отставаний работ на ЦКАД-1  ЦКАД-5 так и не были выполнены. ГК "Автодор" в очередной раз направил предложение в Министерство транспорта о переносе сроков сдачи объекта в эксплуатацию, теперь работы обещают завершить к декабрю 2020 года.

С конца декабря 2018 года и до 15 января 2019 года Генпрокуратура, Следственный комитет и Счетная палата проверяли обоснованность роста сметы строительства ЦКАД.

Счетная палата посчитала, что из-за срыва сроков госкомпания не получит 22,4 млрд руб. доходов от эксплуатации ЦКАД за 2019–2020 гг. Основными причинами срыва сроков аудиторы называли низкое качество проектирования и длительность процедур для изъятия и оформления земельных участков.

По версии следствия, господин Кельбах в 2015 году согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в АО «Газпромбанк» и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл» в размере 2 млрд рублей. Таким образом, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенного для строительства ЦКАД в 2014-2018 годах, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 году с АО «Крокус Интернешнл» на строительство ПК №1 и с ООО «Кольцевая магистраль» на строительство ПК №5 ЦКАД.

Кроме того, господином Кельбахом необоснованно были приняты и оплачены в адрес ОАО «Союздорпроект» за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса №2 ЦКАД в сумме 132,6 млн рублей, что не было предусмотрено федеральной целевой программой.

По данным Следственного комитета России, незаконные действия Кельбаха привели к тяжким последствиям и существенным нарушениям охраняемых законом интересов государства, повлекшим причинение ущерба в сумме более 2 млрд рублей.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.