Утверждены правила финансирования МТК “Европа – Западный Китай”

Утверждены правила финансирования МТК “Европа – Западный Китай”
платная дорога строительство МТМ "Европа - Западный Китай" Дмитрий Медведев финансирование постановление правительства

Picture: bnews.kz

3 апреля Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении Правил выделения госфинансирования на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай".

10 апреля документ был опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов правительства РФ.

Согласно правилам, субъекты РФ могут получить из федерального бюджета до 100% средств, необходимых для софинансирования соответствующих концессионных проектов. Но общий объем федеральных средств в проекте должен составлять не более 75%, а регионы должны обеспечить привлечение не менее 15% из внебюджетных источников.

Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий при реализации мероприятий.

Кроме того, в случае нарушения субъектом сроков и недостижения целевых показателей проектов 10% федеральных средств, предоставленных в конкретный год, подлежит возврату. Также предусмотрен возврат федеральных средств в случае недофинансирования проектов субъектом.

Напомним, что МТМ "Европа - Западный Китай" является одним из ключевых федеральных проектов, входящих в 1 раздел Комплексного плана. Из бюджета на его реализации предполагается выделить порядка 655 млрд рублей. Это четвертый по уровню расходов проект из 11 утвержденных федеральных проектов.

К концу 2024 года власти ожидают ввести в эксплуатацию 729 км новых автомобильных дорог 1 категории в составе МТМ "Москва - Нижний Новгород - Казань". Время между Москвой и Казанью сократится в 1,8 раза (с 12 до 6,5 часов).

Новая трасса позволит повысить мобильность населения и инвестиционную привлекательность прилегающих территорий, а также создаст условия для экономического роста в зоне тяготения МТМ.

Реализация проекта обеспечит бесшовное скоростное движение между Центральным округом и Поволжьем, включая четыре крупнейшие российские агломерации: Московскую, Самарско-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.