Планы строительства трассы “Джубга – Сочи” конкретизируют к началу 2020 года

Планы строительства трассы “Джубга – Сочи” конкретизируют к началу 2020 года
платная дорога Джубга - Сочи строительство взимание платы оплата проезда Вячеслав Петушенко ГК "Автодор" транспортная инфраструктура

Picture: sputnik-abkhazia.ru

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил о текущем этапе реализации проекта строительства платной трассы "Джубга - Сочи".

Новая трасса Краснодарского края стала известна как "самая дорогая российская трасса". Стоимость ее строительства оценили в 1,6 трлн рублей.

По словам господина Петушенко, в настоящее время ведется разработка проекта автомобильной дороги "Джубга - Сочи" при активном участии специалистов РЖД, авиации и морского транспорта.

«Мы сейчас занимаемся проработкой транспортных маршрутов. То есть мы смотрим весь Краснодарский край, Адыгею, для того чтобы увязать новые направления движения. В конце 2019 года мы докладываем в правительство РФ о своих решениях, в январе я скажу по срокам реализации», - заявил глава госкомпании.

Напомним, согласно концепции развития дороги Росавтодора, на месте сегодняшнего двухполосного серпантина предлагается построить новую четырехполосную скоростную трассу в обход населенных пунктов. Тогда от Джубги из Сочи при расчетной скорости в 120 км/ч можно будет доехать всего за 1 час против 4 часов по текущему маршруту.

Хотя проект в документах по-прежнему именуется "Джубга - Сочи", сейчас Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Это позволит снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн рублей, сократив протяженность до 80,5 км. Ведомство называет и новые сроки строительства — до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект реконструкции предполагает четыре этапа:

  • - строительство обхода Туапсе (10 мостов и 7 тоннелей) за 199 млрд рублей
  • - строительство обхода Сочи (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад) за 180 млрд рублей
  • - строительство обхода поселка Лазаревское (8 мостов и 4 тоннеля) за 130 млрд рублей
  • - строительство соединительных участков стоимостью в 400–500 млрд рублей.

Однако Министерство транспорта РФ признало текущие варианты реализации проекта реконструкции автодороги "Джубга - Сочи" нецелесообразными. Предварительные технические и финансовые оценки говорят о том, что это чрезвычайно капиталоёмкий проект.

Строительство трассы планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. По информации СМИ, проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!

by

Комментарии закрыты.