Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД)

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) - комплекс оборудования, зданий, конструкций, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, объектов интеллектуальной собственности, включая программное обеспечение и технологии управления дорожным движением, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для обеспечения контроля и управления дорожным движением, а также предоставления иных услуг пользователям автомобильной дороги.

Согласно действующему ГОСТу 24.501-82 «Автоматизированные системы управления дорожным движением» АСУДД должна осуществлять управляющие, информационные и вспомогательные функции.

К управляющим функциям относятся:

  • - автоматическое локальное или координированное управление движением транспортных средств на автомагистрали (или на отдельных участках) с автоматическим расчетом (выбором) программ координации (совокупности управляющих воздействий);
  • - установление допустимых или рекомендуемых скоростей;
  • - перераспределение транспортных потоков;
  • - автоматический поиск и прогнозирование мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;
  • - оперативное диспетчерское управление движением транспортных средств на отдельных участках.

К информационным функциям относятся:

  • - формирование сигналов и индикация данных о характеристиках транспортных потоков (для автомагистрали дополнительно о метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия);
  • - накопление, анализ и вывод статистических данных о параметрах объекта управления, а также о режимах функционирования АСУДД в целом и отдельных технических средств и об их неисправностях;
  • - обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;
  • - формирование сигналов о нарушениях правил дорожного движения;
  • - обеспечение аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей;
  • - обеспечение возможности оперативной связи оператора системы с дорожно-патрульной службой, службами скорой медицинской и технической помощи, дорожно-эксплуатационными службами;
  • - регистрация смены режимов работы АСУДД, регистрация и анализ срабатываний устройств блокировок и защиты.

К вспомогательным функциям АСУДД относится автоматизация процессов подготовки исходных данных, кодирования, анализа и т. п.

Основными показателями эффективности АСУДД являются:

  • - время задержки транспортных средств на въездах;
  • - расход топлива;
  • - средняя скорость движения транспортных средств;
  • - пропускная способность дорожной сети;
  • - уровень безопасности движения.

В состав обязательных компонентов современных АСУДД, как правило, включаются:

  • - система передачи данных (телекоммуникационная система),
  • - световые табло переменной информации,
  • - оборудование по контролю интенсивности движения,
  • - метеостанции,
  • - системы видеонаблюдения,
  • - пункты аварийно-вызывной связи,
  • - системы гарантированного электроснабжения,
  • - центры обработки данных и управления дорожным движением (ЦУДД),
  • - комплекс сооружений и строений службы эвакуации транспортных средств (включая гаражи, стоянки и иные сооружения),
  • - опорные и защитные конструкции для размещения оборудования,
  • - защитное оборудование (система безопасности).

В систему АСУДД могут также включаться пункты и(или) оборудование весового контроля, оборудование по контролю состояния дорожного покрытия и искусственных сооружений.

Комментарии закрыты.