Андрей Сальников о совместимости СВП “Платон” и логистики

Система взимания платы «Платон» не позволяет заблаговременно оценить затраты и заняться финансовым планированием. Плата за проезд по конкретному участку федеральной трассы – величина со множеством неизвестных километров и рублей.  ГК «Омега» заблаговременно начала подготовку к переходу с 15 ноября на новые условия работы, когда за каждый пройденный километр по федеральным дорогам общего пользования владельцам грузовиков массой более 12 тонн придется платить авансом 3,73 руб. в счет возмещения вреда дорожному покрытию. В процессе регистрации у компании возникло много вопросов и претензий к оператору системы – компании РТ-Инвест. Как выяснилось сегодня, какие-то вопросы пользователей оператор услышал, а некоторые проблемы пока остаются неразрешимыми. – Система налаживается, – отметил директор по логистике ГК «Омега» Андрей Сальников. – Ранее я говорил, что перевозчики уже до запуска системы взимания платы несут дополнительные траты на нотариуса, поскольку поначалу необходимо было заверять копии большого количества документов. Сейчас, несмотря на большие затраты времени на сбор документации для заключения договора на безвозмездное пользование бортовыми устройствами – все-таки список весомый, визиты к нотариусу не нужны. Требование нотариального заверения отменено, сейчас нужно только заверить печатью организации и поставить штамп «Копия верна». По словам Сальникова, в местном офисе системы сказали, что учли переданные руководству пожелания перевозчиков. А вот проблема с регистрацией на сайте системы решена лишь отчасти. Регистрацию предлагают проходить в региональных офисах в пунктах приема документов из рук в руки.  При этом оформление маршрутных карт по-прежнему остается головной болью перевозчиков. Вопрос требует пристального изучения, налицо факт нестыковки требований и желаний, полагает Андрей Сальников. – По замыслу разработчиков системы, перевозчик оформляет маршрут, а оплачивая его, активирует маршрутную карту. И только тогда узнает сумму оплаты. Однако это не самое печальное, считает представитель компании. - Машина не может уклониться от маршрута без предварительного уведомления системы. Тогда каким образом, например, при ремонте дороги и отсутствии связи перевозчик может сообщить об изменении маршрута в колл-центр? – задается вопросом Андрей Сальников. – Логистика – дело непредсказуемое, и зачастую на каждом маршруте бывают ситуации, требующие отклонения от маршрута. Это может быть ремонт дороги, переадресация, ремонт машины, болезнь водителя. Но система не дает выбора! Оператор говорит, что на рейс дается 2 или 3 направления по списку федеральных дорог. Здесь по-прежнему полная путаница!  – Добрая и очень душевная девочка в региональном центре системы «Платон» пояснила: «Вот когда будете оформлять маршрутную карту на рейс, вот тогда и узнаете стоимость!» Абсурд! То есть к планированию затрат и финансовым планам система мне советует не приступать, это лишнее», – подытожил директор по логистике ГК «Омега» Андрей Сальников. Подробнее: logirus.ru