Из чего следует исходить, вводя тарифы за проезд по платным дорогам?

С 16 ноября участок автотрассы М-11 с 15-го по 58-й км начал действовать в платном режиме, и желающих ездить по дублеру Ленинградки резко поубавилось — слишком уж кусаются цены. «Из чего следует исходить, вводя тарифы за проезд по платным дорогам?» — такой вопрос был задан читателям "За рулем.рф" на минувшей неделе.

В последнее время идут горячие споры в попытках разобраться, почему на грани провала находится такая хорошая идея строительства платных дорог в России. Автомобилисты охотно по ним ездят в тестовый период, но как только наступает время платить, мигом возвращаются на забитые пробками бесплатные «альтернативы». Так, проблема с тарифами на М-11 дошла уже до президента, который выразился, по своему обыкновению, емко: «...вздули цены так, что проехать невозможно».

Print

Но поскольку рынок диктует предложение, мы решили поинтересоваться у читателей, «из чего следует исходить, вводя тарифы за проезд по платным дорогам». Больше половины ответивших (59%) выбрали вариант «из здравого смысла и уровня зарплат в регионе», 14% считают справедливым дифференцированный подход к тарифообразованию, 11% полагают, что в расчет следует брать стоимость проезда на общественном транспорте соответствующего километража, а 6% понимают, что платные дороги — это бизнес, и если деньги, вложенные в платные дороги, вернуть не удастся, желающих их строить попросту не будет.

***

 Вот что думает по этому поводу редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

— Цена проезда по платным дорогам определяется в концессионном соглашении. Можно сколь угодно долго рассуждать, что, дескать, цена неадекватная. Но ведь и коммерсантов, вкладывающих деньги в строительство новых дорог, можно понять. Их задача — получить денежную отдачу. Другое дело, что правительство должно при заключении таких соглашений учитывать общее финансовое состояние в стране. Если слишком задрать цену, дорога будет простаивать и инвесторы не получат компенсацию затрат на строительство. Именно поэтому еще при разработке условий строительства платных дорог государство обязано оговаривать максимальные ценники. И они должны быть разумными, а не запредельными.

Автор: Елена Алексеева

Подробнее:  www.zr.ru