Первые итоги недели работы СВП “Платон”

По данным РТИТС, на вечер 19 ноября в системе зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, перевозчикам выдано 200 тыс. бортовых устройств.

«Остальным пользователям доступно оформление маршрутных карт через сайт системы, терминалы самообслуживания или в центрах обслуживания пользователей», — подчеркнул представитель оператора. По его словам, 18 ноября пользователи оформили через сайт более 158 тыс. маршрутных карт. Локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются, оператор системы «Платон» корректирует ее в течение трех дней, говорит представитель Росавтодора. «Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы», — успокоил он.

***

В то же время, первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта "Платон" подтвердила худшие опасения бизнеса. Так, крупные производители и продавцы продовольствия отметили перебои с поставками до 30% товаров.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" попросила ретейлеров не выставлять штрафы за недопоставку товара. По мнению производителей, задержки возможны из-за нестабильной работы «Платона».

По словам директора по логистике Coca-Cola Hellenic Андрея Павловича, сейчас компания не может доставить до 30% своей продукции. Также компания столкнулась с ростом тарифов на 15-20%, а по некоторым направлениям более чем вдвое.

Зампред правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов говорит, у ряда членов ассоциации в распределительные центры торговых сетей не поступает до 10% необходимого объема заказов. По словам директора по развитию ассоциации Дмитрия Вострикова, бортовых устройств не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз.

"Недопоставка продуктов питания грозит штрафами, которые сети выставляют. Сейчас мы общаемся с сетями, каким образом в этой ситуации найти компромиссы и избежать штрафов, пока государство не осознает, что оно натворило",— рассказал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев добавляет, что — по собираемым АКОРТ данным с  участников рынка — "система имеет постоянные сбои в течение дня: примерно 30% времени — нормальная работоспособность, 20% — ограниченная работоспособность, 50% времени система не работает. Система списывает некорректные суммы с расчетного счета (плата за проезд списывается по стоимости 3,73 руб. за 1 км вместо озвученных 1,5 руб.), километраж начисляется вплоть до двух и более раз больше, чем фактический километраж. Соответственно, списываются лишние денежные средства", — продолжает он.

Кроме того, штрафы за неоплату уже взимают не только в Московской, но и в Калужской областях. Ранее заместитель министра транспорта Евгений Дитрих обещал, что с 15 ноября санкции за неоплату проезда будут применяться только в Подмосковье, а в других субъектах — с мая 2016 года.

«Сегодня после многочисленных жалоб на неправильные списания из «Платона» убрали возможность посмотреть детализацию маршрута машин, которые едут с бортовым устройством. То есть списание мы видим, но проконтролировать его правильность больше не можем», — отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов.  — "Все наши запросы о причинах сбоя и сроках устранения, отправленные после 15 ноября, ожидают ответа". 

Вопросов к РТИТС у бизнеса становится все больше.

Подробнее: www.kommersant.ruwww.rbc.ruria.ru