Транспондер

Транспондер - техническое средство автоматической электронной оплаты; бортовое устройство, располагаемое на транспортном средстве (крепится к лобовому стеклу автомобиля) и предназначенное для идентификации такого транспортного средства в движении системой контроля, используемой оператором. На пункте взимания платы каждый автомобиль классифицируется и со счета, привязанного к транспондеру, списывается сумма тарифа в зависимости от результатов классификации.

В России транспондер сам по себе не является средством оплаты и не привязывается к транспортному средству; это просто цифровая метка некоего абонента. Каждый транспондер перед выдачей клиенту проходит через этап инициализации, в ходе которого в его память записывается блок информации, который транспондер обязан передавать в ходе информационного обмена. Информация, как правило, включает в себя идентификатор транспондера, сведения о машине и водителе. Иногда транспондер умеет сам считать остаток денег на предоплатном счете и уведомлять водителя о приближении нуля. Есть транспондеры с поддержкой GPS/ГЛОНАСС и с обновляемыми дорожными графами.

В Европе и в России используются транспондеры DSRC. Они предназначены для безостановочной оплаты проезда, позволяя устанавливать связь с быстро движущимся объектом. Когда автомобиль приближается к пункту взимания платы по специальной полосе, он попадает в зоны действия антенны данной полосы, которая считывает идентификатор транспондера. Контроллер полосы (или ПО антенны) производит сверку с «цветным» списком, где «цвет» показывает остаток средств на лицевом счете абонента. Пока машина проезжает в зоне действия антенны, транспондер должен: получив сигнал маяка – «проснуться»; определить канал, по которому будет осуществляться обмен данными; запросить приложение, которое ему необходимо (например, EFC — электронная оплата проезда); установить защищенное соединение и произвести обмен информацией (транзакцию) в рамках выбранного приложения. Если транзакция сформировалась нормально, ПО контроллера полосы дает сигнал на открытие шлагбаума. При этом автомобиль проезжает пункт оплаты со скоростью около 30 км/ч без остановки. Если же средств недостаточно, то шлагбаум не открывается, и пользователю приходится оплачивать проезд наличными.

Комментарии закрыты.