Трасса М-11: «Мы получили платные пробки»

Эксперты считают, что случившийся транспортный коллапс на платном участке новой трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга может повториться.

Новая трасса М-11 не была полностью подготовлена к платному режиму, заявил руководитель проекта «Экспертный центр. Probok.net» Александр Шумский, комментируя образовавшиеся пробки 23 ноября на новой трассе М-11. По его словам, запускать такие системы надо либо в выходные, либо в январские праздники.

«Самое ужасное, что может быть, — это платные пробки. И, фактически, мы эти платные пробки получили. Мы их имеем на трассе М-4 и на входе в Одинцово. И, к сожалению, ни один из операторов не позаботился о том, чтобы справиться с заторами на пунктах оплаты. Пока эта проблема не побеждена, потому что используются старейшие технологии оплаты, с помощью транспондеров, либо наличной оплаты», — сообщил господин Шумский.

Напомним, 23 ноября после открытия первого платного участка новой трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга на дороге образовались сильнейшие заторы. Кроме того, пробки образовывались на бесплатном дублёре М-11. По сообщениям очевидцев, многокилометровые пробки наблюдался перед терминалом оплаты на подъезде к аэропорту Шереметьево. Как объяснили в организации ООО «СЗКК», которая является концессионером М-11, транспортный коллапс образовался из-за ручной оплаты на пунктах оплаты.

Эксперт "Probok.net" пояснил, что современные способы оплаты позволяют создавать электронные кошельки и снимать плату автоматически с номерного знака. «Это простая система, которую надо внедрить, но нам, к сожалению, внедряют старейшую систему с помощью транспондеров 30−40-летней давности, когда не было мобильной и сотовой связи. Применять ее в 21 веке просто неразумно!», — полагает господин Шумский.

Он отметил, что пропускная способность у пункта оплаты является фиксированной. «Если через нее проходит больше машин, чем она пропускает, то образуются пробки. В понедельник проходило мало машин, но все равно пробки образовались. Значит, при большей нагрузке будут большие пробки, — сообщил он. — Здесь очень важна раскатка. Привыкание, приучение к тому, что за эту систему надо платить, сама моторика отработки всех сотрудников, кассиров. Это все достаточно сложный процесс».

***

В свою очередь, председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов отметил, что люди не готовы платить за проезд те суммы, которые от них требуют. «Поэтому вполне естественно, что автомобилисты будут стараться пользоваться альтернативными вариантами, поэтому вполне возможно что в ближайшем будущем заторы на бесплатных дорогах сохранятся, а возможно и будут увеличиваться», — считает господин Круглов.

Единственной надеждой на увеличение скорости трафика на Ленинградском шоссе, по его мнению, сможет стать кардинальное снижение стоимости проезда по «платнику» на трассе М-11. «Думаю, что проблему частично могло бы снять снижение цены за проезд не менее чем в два раза от проектной стоимости», — добавил он.

***

С этим согласен и председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин. Он отметил, что любой системе надо дать время приспособиться, причем как ее составляющим (программы, оборудование, персонал и прочее), так и ее пользователям.

«Не секрет, что в оценке того или иного факта определяющую роль играет ментальность человека. У нас достаточно часто, когда пользователи любой новой системы оказываются неподготовленными к ее введению. Причем часто это происходит не зависимо от времени предупреждения человека о новых условиях и следствиях. «Авось, пронесет», «может отменят» — характерное отношение к нововведениям большинства наших граждан», — прокомментировал господин Ломакин.

По его словам важно, чтобы условия в проезда по М-11 были доступными основной массе автомобилистов. «Цена проезда должна быть такой, чтобы провозные возможности дороги использовались полностью, чтобы потенциал дороги в полной мере был востребован как индивидуальными автомобилистами, так и транспортными предприятиями. Дорога должна работать. В конечном итоге должны выиграть и автомобилисты и государство», — пояснил он.

Подробнее: regnum.ru