6 лет. 700 объектов. 7 трлн рублей

В соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, Минэкономразвития направило в правительство проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры.

Документ включает сооружение почти 700 объектов за шесть лет общей стоимостью около 7 трлн рублей.

РБК ознакомился с проектом масштабного финансирования инфраструктурных проектов, направленного министром экономического развития Максимом Орешкиным премьер-министру Дмитрию Медведеву.

В текущую версию документа внесено 690 объектов — свои заявки предлагали как федеральные ведомства (Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация), так и власти 31 российского региона. При формировании плана Минэкономразвития «исходило из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов». Для этого анализируются социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнерства, отметили в министерстве. Перед отбором проектов их предварительно ранжировал Аналитический центр при правительстве.

На строительство объектов в 20190-2024 годах планируется потратить 6,8 трлн рублей, при этом из федерального бюджета поступит лишь часть — 3,1 трлн рублей. Основной статьей расходов станет транспортная инфраструктура: на нее в рамках плана планируется потратить 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. из бюджета). Еще 300 млрд руб. (из них бюджетных — порядка 40 млрд руб.) пойдут на инфраструктуру в энергетику.

Источниками финансирования плана помимо федерального бюджета и инвестпрограмм госкомпаний станут региональные бюджеты и частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства.

В разделе «Автомобильная инфраструктура» — 296 проектов, включая строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия, ранее признанный «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным.

Вновь появились шансы у моста через Лену в районе города Якутска. Его строительство отложили в 2014 году из-за того, что средства были направлены на строительство Крымского моста. Эксперты оценивают стоимость этого моста в 70–80 млрд руб. Мост через Лену позволит создать в районе Якутска логистический центр, где должны соединиться три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт. Представлены проекты строительства и других мостов: через Волгу (в Нижнем Новгороде), через Обь (в Новосибирске), через Сок (Самарская область), через Зею (в Благовещенске), через Томь (в Томске) и т.д. Есть в списке и обходы крупных городов, например Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска и т.д.

Однако в плане МЭР нет возведения моста на Сахалин, изучить вопрос о строительстве которого ранее поручил Путин (проект оценивается в 540 млрд руб., из которых бюджетных — 250 млрд руб.).

Авторы: Антон Фейнберг, Василий Маринин

Подробнее: www.rbc.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!