Почему задерживается реализация инвестиционных инфраструктурных проектов

Эксперты заинтересовались судьбой проекта строительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области автомобильных путепроводов над железнодорожными путями по ходу движения скоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро".

Напомним, что соглашение о намерениях по реализации инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры было подписано  между Санкт-Петербургом и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» еще в  2017 году в рамках Петербургского международного экономического форума. Объем инвестиций в проект, который, по словам губернатор Георгий Полтавченко, должен избавить горожан от томительного ожидания на переездах на севере и юге Петербурга, оценивался на уровне 8 млрд рублей. 

По мнению генерального директора ООО «УК «Платная дорога» Вадима Коваленко, «ликвидация одноуровневых переездов – давно назревшая мера, необходимая для улучшения транспортной ситуации и в городе, и в области, ликвидации «узких мест», уменьшения «пробок» и, главное, снижения аварийности дорожного движения». Средняя интенсивность движения на двухполосной дороге, проходящей через переезд в Санкт-Петербурге в 2017 году составляла 728 машин в час, Ленинградской области — 600 автомобилей.

По оценке Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИПИ) «Платная дорога», в Петербурге среднее время закрытия переездов составляет совокупно 6 часов в сутки, в Ленинградской области – 4 часа. При этом на отдельных объектах в ожидании открытия шлагбаума автомобилисты простаивают более получаса. Аварии на пути следования скоростных поездов случаются, к сожалению, регулярно. 

Изначально ожидалось, что инвестор представит план по строительству путепроводов до конца 2017 года. На сегодня известно, что ГК "Платная дорога" выбрала несколько путепроводов для реализации пилотных проектов: три - в Петербурге и три — в Ленобласти. Представители инвестора утверждают, что проекты по-прежнему находятся в стадии согласования с Правительством Санкт-Петербурга, при этом места строительства первых платных путепроводов не называются. 

Об определенных сложностях в реализации проекта свидетельствует также тот факт, что на инвестиционной выставке MIPIM в Каннах представители КРТИ вновь поднимали тему строительства «платных переездов». Но «Платную дорогу» в связи с этим проектом никто из чиновников не упоминал.

Эксперты утверждают, что задержки при проектировании крупных инфраструктурных объектов для Петербурга далеко не редкость. Например, уже упомянутый проект ЗСД проходил экспертизы и согласования в течение 8 лет (с 1997 по 2005 годы), прежде чем началось непосредственно строительство трассы.

В качестве одной из причин рассматриваются трудности в обосновании инвестиций. «Достаточно сложным является этап обоснования требуемых инвестиций и согласования с городом условий концессионного соглашения», — отмечает директор ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Юрий Кириенков.

Другой причиной задержки реализации проектов называются сложности при поиске участков для будущего строительства. Поскольку путепроводы предполагается строить в рамках существующих автодорог, в условиях сформированного землеотвода, то потребуются дополнительные проектно-изыскательские работы и оформление земельно-имущественных отношений, согласование использования спорной территории с ОАО «РЖД». Вопросы с отчуждением земель под инфраструктурные объекты, в том числе пункты взимания платы и инженерные сети, могут решаться очень долго, что сделает проект более длительным и затратным и сократит срок его окупаемости.

Подробнее: stroypuls.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!