Александр Ходачек о востребованности ГЧП-проектов

Президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек полагает, что в ближайшие годы механизмы государственно-частного партнерства окажутся крайне востребованными для ряда задуманных правительством инфраструктурных проектов.

Комментируя комплексный план развития магистральной инфраструктуры, подготовленный в министерстве экономики, господин Ходачек отметил,что государство может привлечь деньги инвесторов в рамках проектов государственно-частного партнерства по таким инфраструктурным проектам, как платные дороги в столицах и трассы-обходы крупных городов.

Напомним, что разработанный в соответствие с "майскими" указами план предполагает выделение 6,8 трлн рублей на инфраструктурные проекты до 2024 года. При этом из бюджета будет выделено лишь 3,1 трлн рублей. В министерстве рассчитывают на привлечение частных инвестиций.

Основные предусмотренные планом инфраструктурные проекты — реконструкция и строительство федеральных трасс, строительство обходов городов (Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла и других), строительство мостов (в том числе в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Благовещенске и Томске), строительство и реконструкция региональных аэропортов, а также железнодорожные проекты (включая высокоскоростные магистрали Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск). Какие именно суммы планируется выделить на те или иные проекты, в плане не указано.

По словам господина Ходачека, часть перечисленных в плане министерства объектов действительно могут оказаться интересными инвесторам. В Петербурге речь может пойти о Восточном скоростном диаметре, новой платной дороге в черте города. В других регионах частные инвесторы также могут быть заинтересованы в софинансировании строительства платных трасс, включая и обходы крупных городов — если в этом будет экономический смысл. Один такой проект в нашем регионе уже реализован — в Вышнем Волочке.

Подробнее: regnum.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!