Асабали Закавов о строительстве Восточного выезда из Уфы

Проект строительства транспортного коридора через Уфу с запада на восток разрабатывается уже 25 лет. Строительство тоннеля началось еще в 1995 году. Однако в 2007 году проект был законсервирован. 

Недавно проектирование строительства коридора, получившего название "Восточный выезд из Уфы", было возобновлено благодаря задействованию механизмов государственно-частного партнерства.  Концессионное соглашение было заключено с «Башкирской концессионной компанией». В ближайшее время разработка проекта завершится.

По словам генерального директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, "история выезда из Уфы уходит в начало 1990-х, когда было запланировано строительство тоннеля. Само строительство активно велось с 1995 по 2007 годы, а затем по причине отсутствия финансирования где-то работы приостанавливались или велись очень низкими темпами. На сегодня это проект федерального масштаба. Я считаю, что это успех как башкирских, так и российских властей, что проект состоялся, концессионные соглашения заключены. Поскольку одно дело – убедить федеральные власти, что есть необходимость финансирования такого большого, значимого проекта. Другое дело – привлечь инвестора, который готов вложить достаточно большой объем инвестиций.

1 июня прошлого года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге было заключено соответствующее концессионное соглашение сроком на 25 лет, которое включает четырехлетний срок строительства и 21 год эксплуатации. Если говорить в целом про финансирование проекта, то соглашение заключено на 34 млрд рублей, из них 24 млрд - это федеральная и республиканская части поддержки и 10 млрд – привлеченные инвестиции. И все это благодаря усилиям правительства республики и лично главы региона Рустэм Хамитов. И правительство РФ, и министр транспорта непосредственно вовлечены в этот проект, и они всецело его поддерживают. 

Сама суть государственного-частного партнерства и концессионных соглашений именно в том, что совместно строятся платные дороги. Все деньги, которые будут собираться на пункте взимания платы, будут перечисляться в бюджет республики. 

Ожидается, что платная дорога будет построена к 2021 году. Автомагистраль возьмет начало от проспекта Салавата Юлаева и выйдет на трассу М-5. Особого внимания заслуживает 15-километровый участок дороги, который пройдет через тоннель под парком Лесоводов, далее - по новому мосту через реку Уфимку, а затем через поселок Дудкино в сторону Шакши вольется в федеральную трассу.

Как утверждает господин Закавов, законсервированный тоннель находится в достаточно хорошем состоянии: "Не зря республика вкладывала по 200 млн ежегодно, он действительно хорошо содержался. Мы сделали обследования в рамках проектной документации, которая сегодня находится на Главгосэкспертизе, и, собственно, экспертами не выявлено никаких нюансов или фактов того, что этот объект нельзя завершить. Мы понимаем, что в целом все в хорошем состоянии и мы сумеем завершить и выполнить то строительство, которое давно уже было запланировано. С возведением моста через реку Уфа и дальнейшей дороги через поселок Дудкино на сегодня мы тоже никаких сложностей не видим. Само строительство тоннеля будет идти с двух сторон – с западной и с восточной одновременно. 

Тоннель разделен на потоки - южный и северный; они не пересекаются. Две полосы в каждую сторону движения разделены стеной. Длина тоннеля составит 1250 метров. Протяженность моста через реку Уфа - около 2,6 километров.  

Пункт взимания платы будет один - недалеко от развязки Федоровка - Шакша. 

Автор: Альбина Ибатулина

Подробнее: www.sobkor02.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!