Игорь Албин о ГЧП-проектах Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге продолжают развивать транспортную составляющую города. К новым проектам, которые свяжут отдаленные участки петербургской агломерации и разгрузят дороги, уже проявляют интерес инвесторы.

О том, какие изменения ждут вторую российскую столицу, рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

– Игорь Николаевич, с каждым годом Петербург разрастается – появляются новые микрорайоны, увеличивается численность населения. В таких условиях город обязан уделять огромнейшее внимание транспортной доступности районов, развивать транспортную инфраструктуру…

– Растет не только численность жителей города, сегодня это 5,3 млн человек, параллельно повышается уровень автомобилизации домашних хозяйств: мы уже вышли на европейские показатели 400 автомобилей на 1 тыс. жителей, а улично-дорожная сеть к такому количеству автотранспорта не готова. Сегодня Санкт-Петербург находится в стадии формирования транспортного каркаса. Мы ставим перед собой несколько задач. Первая из них – обеспечить доминанту общественного городского транспорта. Вторая задача – развивать парковочное пространство. Третья – обеспечить транспортные обходы исторического центра города. Помимо этого, уделяется внимание взаимодействию с Ленинградской областью.

Сегодня мы живем в условиях агломерации Большой Петербург, куда де-факто входят прилегающие к городу населенные пункты области, и маятниковую трудовую миграцию никто не отменял. Необходимо обеспечить надежную и комфортную корреспонденцию по основным направлениям. Прежде всего за счет приоритетного развития общественного транспорта. В 2019 году будет разработан новый Генеральный план города. В течение 25 лет агломерация Санкт-Петербург станет комфортной для жизни и современной с точки зрения управления. И что еще важно: мы обязаны сохранить историческое наследие Петербурга. Поэтому, несмотря на планы по развитию улично-дорожной сети, проектированию парковок, станций метро, работы будут вестись таким образом, чтобы сохранить облик города.

– Как будет развиваться сеть автомобильных дорог города? Продолжится ли практика ГЧП в транспортной инфраструктуре?

– Мы придерживаемся такой транспортной политики: автомобилисты должны двигаться по скоростным магистралям, в том числе платным. Общественный транспорт – по городским улицам, где интенсивность движения ниже. Особая задача – обеспечить транспортную доступность развивающихся территорий. Исходя из этого и происходит развитие сети автомобильных дорог – создается каркас непрерывных магистралей в обход центра, решаются транспортные проблемы отдельных территорий.

В условиях дефицита бюджетных средств эффективным механизмом развития транспортной инфраструктуры становится государственно-частное партнерство. Уже работает, и достаточно успешно, Западный скоростной диаметр. Этот проект признан лучшим в мире проектом ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры, наряду с реконструкцией аэропорта Пулково. Сейчас правительство города планирует второй, не менее крупный проект – Восточную скоростную магистраль, к строительству которой приступим в 2019 году.

Восточная магистраль (Восточный скоростной радиус) будет проходить внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Через Неву предусмотрен мостовой переход либо тоннель в створе улиц Зольной и Фаянсовой. Проект называют еще Восточным скоростным диаметром (ВСД), он должен перераспределить транспортные потоки таким образом, что нагрузка на улично-дорожную сеть в целом, и на ближайшие мосты, в частности мост Александра Невского, Володарский и Большой Обуховский, снизится в разы. ВСД будет выполнять функции глубокого обхода центра, выводя транзитные по отношению к нему корреспонденции на систему скоростных и непрерывных магистралей, свяжет восточные районы с центром города.

– ВСД, как и Западный диаметр, будет платной магистралью. Будет ли она востребованной?

– Пример ЗСД показывает, что будет. А стоимость проезда по ВСД будет аналогична установленной на Западном диаметре. Петербургу однозначно необходимы платные дороги. Это не наше желание, это мировая практика. Максимально быстро добраться из точки А в точку Б можно только при наличии платных дорог, уровень загрузки которых регулируется тарифом.

– В какую сумму дорога обойдется городу?

– Я назову стоимость приблизительную, так как еще нет готового проекта. Планируется, что проект в целом обойдется в 150–160 млрд руб. Финансовая модель пока не определена, поэтому говорить, кто будет сколько вкладывать, пока рано. Скажу, что интерес к проекту проявляют российский бизнес (ВТБ, Газпромбанк), европейские и китайские компании, у которых большой опыт строительства скоростных магистралей.

Автор: Елена Безгодова

Подробнее: www.rzd-partner.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!