Развитие и строительство платных дорог в рамках реализации нацпроектов

В феврале 2019 года Правительство опубликовало Доклад по целевым показателям и основным результатам национальных проектов на основе их паспортов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.

Общий бюджет национальных проектов до 2024 года оценен в 25,7 трлн рублей, при этом на реализацию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры запланировано выделение 6,3 трлн рублей без учета бюджета Энергетической части плана.

платная дорога платный мост платный железнодорожный переезд платный путепровод строительство инфраструктурный дорожный проект платная эксплуатация ГЧП частные инвестиции финансирование государственно-частное партнерство нацпроекты Комплекстный план модернизациии и развития инфраструктуры

Picture: Правительство РФ

Сроки реализации Комплексного плана модернизации инфраструктуры: 01 октября 2018 года - 31 декабря 2024 года.

Среди основных целей и целевых показателей:

  • 1. Развитие транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг" для перевозки грузов.

  • 2. Повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Напомним, что в качестве источников финансирования реализации Плана из федерального бюджета предусмотрено выделение 3028,8 млрд рублей, из региональных бюджетов - 58,7 млрд рублей и еще 3260,6 млрд рублей Правительство рассчитывает привлечь извне, от частных инвесторов.

платная дорога платный мост платный железнодорожный переезд платный путепровод строительство инфраструктурный дорожный проект платная эксплуатация ГЧП частные инвестиции финансирование государственно-частное партнерство нацпроекты Комплекстный план модернизациии и развития инфраструктуры

Picture: Правительство РФ

- МТМ "Европа - Западный Китай"

Одним из ключевых федеральных проектов, входящих в 1 раздел Комплексного плана, является строительство международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Из бюджета на его реализации предполагается выделить порядка 655 млрд рублей. Это четвертый по уровню расходов проект из 11 утвержденных федеральных проектов.

К концу 2024 года власти ожидают ввести в эксплуатацию 729 км новых автомобильных дорог 1 категории в составе МТМ "Москва - Нижний Новгород - Казань". Время между Москвой и Казанью сократится в 1,8 раза (с 12 до 6,5 часов).

Новая трасса позволит повысить мобильность населения и инвестиционную привлекательность прилегающих территорий, а также создаст условия для экономического роста в зоне тяготения МТМ.

Реализация проекта обеспечит бесшовное скоростное движение между Центральным округом и Поволжьем, включая четыре крупнейшие российские агломерации: Московскую, Самарско-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую.

- Обход Тольятти

Вторым утвержденным инфраструктурным дорожным проектом стал обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка. Мостовой переход длиной около 3,8 км станет частью платной скоростной магистрали 1-й технической категории протяженностью 97 км, которая пройдет в обход города Тольятти до пересечения с федеральной трассой М-5 "Урал". Согласно Комплексному плану к 2024 году время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов.

Реализация проекта, по мнению его разработчиков, окажет значимое влияние на развитие моногорода как территории опережающего развития, что в свою очередь обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность предприятий Самарской области. Мостовой переход позволит снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, планируется, что мост через Волгу станет частью международного  транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

- Платная магистраль "Меридиан" 

Третьим согласованным дорожным проектом Комплексного плана стала платная автомагистраль "Меридиан". До конца 2024 года предполагается строительство и ввод в эксплуатацию российского участка автомобильной дороги.

Частная трасса "Меридиан" является альтернативой маршруту прохождения российского этапа МТМ "Европа - Западный Китай" от ГК "Автодор". Это было официально признано в 2016 году решением правительственной комиссии по транспорту.

Строительством магистрали занимается "Русская холдинговая компания" бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова. Стоимость строительства трассы "Меридиан" оценивается почти в 600 млрд рублей.

Напомним, что "Меридиан" пройдет от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

- Железнодорожные переезды

Согласно опубликованным данным, до конца 2024 года будут построены или реконструированы:

  • - 49 развязок на автомобильных дорогах регионального или муниципального, местного значения и на железных дорогах, в том числе на железнодорожных подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях, на подходах к Московскому и Санкт-Петербургскому транспортным узлам;

  • - 136 км автомобильных дорог по параметрам скоростных дорог на автодорожных подходах к Крымскому мосту;

  • - одноуровневые пересечения с железными дорогами на 21 участке автомобильных дорог федерального значения.

Напомним, что в Московской и Ленинградской областях инвесторы уже не первый год пытаются согласовать строительство сети платных железнодорожных переездов. Вполне возможно, что часть проектов будет реализована в рамках Федерального проекта.

Автодорожные подходы к Крымскому мосту будут организованы в том числе и в рамках проекта строительства платной дороги "Дальний западный обход Краснодара". В начале этой недели пресс-служба ГК "Автодор" сообщила о получении положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по данному проекту.

Платная трасса Дальний западный обход Краснодара будет четырехполосной дорогой категории 1Б протяженностью более 50 км. Также запроектировано строительство трех развязок, четырех мостов и 20 путепроводов.

Стоимость реализации проекта оценивается в 37 млрд рублей, почти треть этой суммы предполагается привлечь от частных инвесторов.  По планам строить дорогу начнут уже в этом году.

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!