Максим Соколов про платные дороги и деньги “Платона”

Глава Министерства транспорта Максим Соколов дал интервью корреспонденту "Комсомольской правды" о платных дорогах, ценах на авиабилеты, «Платоне» и починке "колдобин".

Без "колдобин" и с ветерком?

- Как будет дальше развиваться система платных дорог? Я вот пользуюсь платным объездом Одинцово и в принципе довольна. А платная дорога - дублер Ленинградки у народа вызвала много нареканий по поводу цен.

- Между прочим, тариф на проезд по платной дороге в сторону Одинцово, в расчете на километр, получается в полтора раза выше, чем по платному участку, дублеру Ленинградки. А если использовать программы лояльности, которые там существуют – проезд по транспондерам, а также зависимость цены от количества поездок в месяц – то можно пользоваться 50% и даже 70% скидками по отношению к объявленному тарифу.

Но, на самом деле, платные дороги – это не самоцель. Мы открываем платные участки только там, где есть инвестор, где видим возможность привлечь внебюджетные деньги, где требуется обеспечить возвратность средств. Это в основном обходы городов, где-то есть региональные проекты – мосты или даже путепроводы через железнодорожные пути, как в Рязани, например. В этом году будет целиком введен в эксплуатацию самый масштабный проект государственно-частного партнерства в Европе – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге - 46 километров, включая три основных моста через Неву и один через судоходный канал. На Центральной кольцевой автомобильной магистрали, которая строится и будет введена в 2018 году, три из четырех участков платные. Некоторые участки на трассе М-4 «Дон» действуют в платном режиме. Проблем с этим особых не возникает, да и вы на своем опыте видите, что порой лучше заплатить за скорость и качество, нежели стоять в пробке. А совсем недавно этого выбора не было.

Куда пойдут деньги с «Платона»

- Еще одна нашумевшая тема - система «Платон»...

- Система «Платон» показала и доказала свою эффективность, успешность и соответствие целям, которые ставились. В бюджет собрано более 7 млрд рублей, и мы планируем направлять эти средства на проекты по развитию региональных дорог, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Такие проекты уже подготовлены. Благодаря средствам с «Платона» появится возможность опережающими темпами развивать именно региональную сеть. Премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение выделить из средств федерального бюджета 10 млрд руб. на восстановление и приведение в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и городских дорог. Федеральную сеть мы рассчитываем привести в порядок к концу 2018 года.

Если говорить о какой-то нагрузке на бизнес, фискальной или псевдофискальной... Бизнес все равно перекладывает ее на потребителей. Давайте посчитаем. При сегодняшних тарифах, например, бутылка минеральной воды, даже если ее привезли в Москву с уникальных источников Северного Кавказа, то за тысячу километров доставки, с учетом «Платона» она подорожает не более чем на 7 копеек.

Правительство приняло необходимые решения в интересах бизнеса, сохранив льготный тариф по системе «Платон» фактически до конца нынешнего года. Однако, учитывая остроту проблем с региональными и муниципальными дорогами, все должны понимать: чтобы система заработала еще более эффективно, тариф надо постепенно повышать, как это и планировалось ранее. К этому вопросу правительство обязательно вернется уже осенью.

- А вообще в связи с кризисом урезаются ли какие-то расходы на инфраструктуру, строительство, ремонт дорог? Какие у нас тут приоритеты?

- В 2011 году принято решение, которое позволяет все акцизы с продажи горюче-смазочных материалов направлять непосредственно в дорожные фонды, за счет этого в 2,5 раза за эти годы увеличено финансирование дорожного хозяйства.

Конечно, мы сейчас концентрируемся на самых основных и дорогостоящих проектах – таких, как Керченский мост, Центральная кольцевая автодорога, трасса Москва – Санкт-Петербург. Но про регионы не забываем. В прошлом году ввели в эксплуатацию обходы Пятигорска и Гудермеса, подходы к порту Усть-Луга, ряд участков в Карелии, ликвидировали последний грунтовый разрыв на трассе, проходящей вдоль Транссиба в Иркутской области. И теперь по качественной автодороге можно доехать от Калининграда до Владивостока. То есть по всей стране ощущается положительная динамика – где-то новая стройка, где-то реконструкция, где-то капитальный ремонт.

Автор: Елена Аракелян

Подробнее: www.kp.ru