Михаил Брячак о поправках в закон о платных дорогах

Зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак рассказал о борьбе за поправки в закон о платных дорогах.

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Однако в законопроекте оказался пункт, который фактически позволяет региональным и муниципальным властям вводить платный проезд в центр городов. Документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня.

– При первом чтении он может пройти, а вот уже ко второму развернуться очень серьезные споры, и, я думаю, нам удастся снять ту часть в законе, которая позволяет устанавливать плату за проезд, – отметил первый заместитель председателя комитета Михаил Брячак. – Мы ведь понимаем, что субъекты не замедлят этим воспользоваться для пополнения своих бюджетов. Это ещё один поход в карман граждан, когда правительство не умеет работать и не дает результатов, которые способны обеспечить бюджетные решения. Сам закон содержит в себе некие позитивные вещи, поэтому мы его будем поддерживать, но эту часть будем отклонять.

Напомним, по закону платные дороги в России обязаны иметь бесплатные трассы-дублеры.

– Получается, что здесь возникает противоречие. Но самый главный довод заключается в том, что введение такого режима дает возможность чиновникам и ответственным лицам вообще бросить развитие транспортной инфраструктуры. Зачем изыскивать ресурсы, находить решения по развитию города, если можно просто повесить запрещающий знак?

Михаил Брячак также сообщил, что конкретные суммы выплат сторонниками поправки пока не обсуждаются.

– Есть несколько других способов борьбы с загруженностью городов. Один из самых главных – это развитие общественного транспорта. Это дополнительные маршруты и частота сообщения. Нам надо выйти на европейский стандарт, а это около двух человек на квадратный метр в общественном транспорте. У нас с вами сейчас до семи. Много ли желающих заходить в эту кашу? Поэтому многие люди пользуются личным транспортом.

Кроме того городские власти сами усугубляют напряженную ситуацию на городских дорогах.

– Отведенные планом участки для парковочных пространств застраиваются коммерческими сооружениями – офисными, развлекательными центрами. О транспортной инфраструктуре власти думают в последнюю очередь. Эти две вещи – развитие транспортной структуры и общественного транспорта – не требуют серьезных капиталовложений.

Подробнее: sobesednik.ru