Сергей Харлашкин о реформе розыгрыша госконтрактов и ГЧП-проектах

Смольный изменил систему розыгрыша госконтрактов в дорожном строительстве.

Глава КРТИ Сергей Харлашкин встретился с представителями бизнеса и ответил на вопросы о возможностях и рисках проводимой реформы и о развитии региональных ГЧП-проектов.

- Сергей Викторович, какая ситуация с госзаказом складывается на рынке дорожного строительства Петербурга?

— В этом году мы работаем в плановом режиме. Но часто сталкиваемся с тем, что на конкурсы по небольшим лотам приходит много мелких фирм. Ладно бы это были городские компании. Но это нередко структуры, у которых только ручка, телефон и как–то купленные допуски. Они устраивают демпинг до абсурда, получают аванс и в худшем случае просто исчезают, а в лучшем — делают жалкие попытки нанять кого–то из тех фирм, что приходили на тот же конкурс, но проиграли. Но работа в итоге нормально не выполнена. И, когда наступают гарантийные обязательства по объекту, выясняется, что дорога разбита и брошена, подрядчика нет и претензии предъявить некому.

- Вы как–то пытаетесь изменить эту ситуацию?

— Мы решили пойти по новому пути — укрупняем лоты, выигрывают вменяемые организации, которые давно работают в городе (таких всего пять–восемь) и от которых мы знаем, чего ожидать. Затем лоты разбивают на небольшие части и распределяют между оставшимися на рынке более мелкими фирмами. Так что в работе задействованы почти все. Насколько это правильная тактика — время покажет. Сделано это для того, чтобы не было фирм–однодневок. У претендентов должна быть также банковская гарантия. Если объект стоит более 500 млн рублей, банковскую гарантию на него однодневкам не получить. Это для нас спасение. Конкурсы получаются адекватные. И побеждает в них сильнейший.

- Каковы планы по ремонту дорог в Петербурге в этом году?

— Мы намерены в этом году привести в порядок 95 дорожных объектов протяженностью 148 км. В частности, запланирован ремонт подъездных дорог к стадиону "Санкт–Петербург".

- И каков бюджет конкурсных процедур на этот год?

— Всего на этот год у нас запланировано 43 конкурсные процедуры — как по ремонту, так и по новому строительству. Общий бюджет госзаказа составит 14 млрд рублей, из которых на ремонт отложено 5 млрд, на стройку — 9 млрд рублей.

С апреля в городе начинается череда крупных мероприятий: сначала ПМЭФ–2018, потом чемпионат мира по футболу — и так непрерывно до осени. В этой ситуации сложно проводить дорожный ремонт, особенно в центре города.

Планируем весной отремонтировать одним махом весь Невский пр. Транспортные потоки там такие интенсивные, что ремонт по–хорошему нужно делать раз в 2 года. А с момента последнего ремонта уже прошло 5 лет. Основание дороги, правда, хорошо себя проявило, поврежден шипами только верхний слой асфальта, и возникли колеи. Но эти проблемы тоже нужно убирать. Работать будем в ночные часы и по выходным, чтобы минимизировать нагрузку на жителей. Для нового ремонта будем использовать самый прочный щебень, битумы и др. Качество будет лучше прежнего.

-Есть ли годовая программа работ по госзаказу в дорожной инфраструктуре? Где можно ее посмотреть?

— Да, такая программа есть. Ознакомиться с ней можно на сайте комитета. А данные по текущим конкурсам размещаются на портале госзакупок. Все открыто и доступно. Торги идут по графику.

- А как в Петербурге развивается государственно–частное партнерство в дорожном строительстве?

— У государства денег на все реформы не хватает. Тут на сцену и выходят долгосрочные инфраструктурные проекты — на 5 лет и больше. Наш Западный скоростной диаметр (ЗСД) — первый пример такого долгого партнерского проекта в России.

Сейчас прорабатываем следующий проект — второе кольцо ЗСД, так называемый Восточный скоростной диаметр. Магистраль с мостом или тоннелем через Неву в сторону Фаянсовой и Зольной ул. Примерный бюджет проекта — 150 млрд рублей. Сейчас разрабатываем ППТ для этого проекта.

Кроме того, город планирует подписать концессию на скоростную трассу М–49 и продолжение Суздальского проспекта стоимостью 15 млрд рублей. На мой взгляд, у ГЧП большое будущее. Эта активность будет возрастать и охватит не только большие проекты, но и проекты средней руки.

Автор: Наталья Ковтун

Подробнее: www.dp.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!