Сергей Миронов о реализации КТС в Нижнем Новгороде

Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов рассказал о дорогах, их благоустройстве и работе транспорта.

– Одна из главных задач, которая перед нами стояла в нынешнем году, – войти в реализацию комплексной транспортной схемы (КТС). На сегодняшний момент изменена маршрутная схема, обновляется подвижной состав муниципальных транспортных предприятий. Меняется принцип работы коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров по нерегулируемым тарифам. Рассматривали мы эти вопросы комплексно, учитывая не только техническую составляющую, но и финансово-экономическую. В итоге было принято решение изменить тарифы. На сегодня они объективные. И это подтверждено анализом обращений в колл-центр. По тарифам люди практически не задают вопросов. То тарифное меню, которое утвердили, удобно для использования. Приоритетом является тариф с возможностью пересадок на муниципальном транспорте в течение 60 минут.

– Вопрос даже не столько в оплате, сколько в удобстве новых маршрутов. Там, где раньше люди ехали напрямую, сегодня им приходится добираться с пересадками. И платить дважды.

– Транспортная схема – это документ, на который мы должны ориентироваться. Принципиальные решения приняты, воплощены в жизнь, а дальше идет доработка. Невозможно на этапе подготовки на 100% предусмотреть все возможные узкие места. Департаменту транспорта дано поручение рассматривать обращения горожан, депутаты городской Думы все время эти вопросы обсуждают. И мы пошагово будем вносить изменения. Это плановая работа.

– Главный вопрос для многих – когда можно будет по пересадочному тарифу ездить в маршрутках.

– Введение автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в конкурсной документации фигурирует как рекомендация коммерческим участникам аукциона, но обязывать мы не можем. Если бы мы это прописывали как обязательство, можно было бы опротестовать конкурсную процедуру. Но де-факто со всеми собственниками новых маршрутов мы это обсуждали. Они готовы устанавливать АСКОП в ближайшее время. Работу с юридическими лицами мы будем продолжать. Муниципалитет в первую очередь заинтересован, чтобы эта система работала на всем общественном транспорте города.

– Какие еще новшества ждут нижегородцев в сфере транспорта?

– Принято решение по «умным остановкам». В них будут предусмотрены электронные табло с информацией о маршрутах наземного транспорта и времени прибытия автобусов. Новые остановки должны быть удобны, защищены от ветра, снега, дождя. Порядка 340 таких остановочных павильонов должно появиться.

В этом году мы организовали серьезную работу по замене информационных знаков дорожного ориентирования. Это указатели либо на опорах освещения, либо отдельно стоящие, на которых написаны по-русски и дублированы на английском языке названия улиц, знаковых объектов. Мы провели конкурс, выбрали юридическое лицо, которое этим занимается. Это прецедент по России, до нас такие конкурсы не проводились. Сегодня более 40 опор установлено за счет инвестора. В ближайшее время планируется еще около 600 знаков поменять. До конца 2016 года этот рынок был нерегулируемым.

В этом году был создан проект автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). Подрядчиком стала компания Ростелеком. Работы завершены в апреле. Весь этот проект передан для реализации в правительство Нижегородской области. До чемпионата мира по футболу его планируется запустить. Стоимость – от 400 до 500 млн рублей. Он предусматривает дополнительные светофоры, единый диспетчерский пункт для организации дорожного движения.

Автор: Татьяна Михайлова

Подробнее: nn.mk.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!