Проект Широтной скоростной магистрали: над или под Невой?

К 2022 году в Санкт-Петербурге должно завершиться строительство Широтной скоростной магистрали (или иначе Восточного скоростного радиуса), которая станет продолжением Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Сегодня эксперты и проектировщики решают, как именно платная трасса пересечет Неву.

В Смольном рассматривают разные варианты того, как именно соединить берега реки в створе улиц Фаянсовой и Зольной – мостом или подводным тоннелем. Пока однозначного решения не принято.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин объясняет, что в проработке находятся оба варианта. Главным критерием выбора будет стоимость проекта. Строительство тоннеля в любом случае обойдется дороже, однако председатель КРТИ не исключил, что власти отдадут предпочтение именно подводной переправе — если по итогам предпроектной работы она окажется городу по карману.

Напомним, что предварительно стоимость моста оценивается в 8 млрд рублей, а тоннеля — в 11-12 млрд рублей.

«Мы склоняемся к тому, чтобы в составе Широтной магистрали возводился мостовой переход. Есть несколько оснований для этого. Сам тоннель обойдется бюджету дороже моста в 1,5 раза, а его ежегодное обслуживание – в два раза. Это связано с тем, что в тоннеле нужно обеспечить высокую пожарную безопасность, вентиляцию, возможность эвакуации при ДТП и так далее. Кроме этого, при строительстве тоннеля придется значительно реконструировать инженерную инфраструктуру метро на левом берегу Невы, перестраивать сети и шахты главного канализационного коллектора на правом берегу, переустраивать Гранитную улицу», – рассказывают в КРТИ.

Окончательное решение будет принято ближе к концу 2019 года.

«Фактор цены, пожалуй, главный, хотя тоннель с точки зрения сохранения исторической среды, конечно, предпочтительнее. Я не работаю над этим проектом, но навскидку могу сказать: если делать неразводной мост, то он будет выше проходящей рядом железнодорожной переправы. Как я читал, это не очень правильно с точки зрения видовых панорам. К тому же к мосту нужно будет подключить набережные, а с высоким объектом – это сложная задача», – рассуждает советник директора АО «Институт Стройпроект» Александр Станевич.

«Институт Стройпроект» выиграл конкурс по разработке проектной документации и занимается созданием проекта Широтной скоростной магистрали, или Восточного скоростного радиуса. Заказчиком работ выступает ОАО «ЗСД». Стоимость работ составляет 886 млн рублей.

Главный инженер компании-проектировщика Алексей Старков рассказывает, что по вопросу вариантов строительства новой переправы через Неву Смольный консультируют  сотрудники "Метростроя". По его словам, технологически строительство тоннеля возможно двумя способами: методом опускных секций (которые погружаются на дно водоема) или же методом щитовой проходки (как при строительстве метро). На совещаниях предпочтение отдается второму варианту.

Господин Старков, кстати, не согласен с тем, что эксплуатировать тоннель будет дороже, чем мост. «Объект, расположенный под землей (или под водой) в зимний период не надо чистить от снега, он менее подвержен влиянию перепадов температур, более энергоэффективен. Кроме того, при подземном расположении транспортных объектов не нужно выкупать землю у собственников», – говорит он.

Автор: Михаил Грачев

Подробнее: www.fontanka.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!