Вадим Коваленко о обновленном нацпроекте безопасных и качественных дорог

5 июля Министерство транспорта совместно с МВД представило Правительству доклад по обновленным потребностям национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года. 

Обновленный нацпроект предполагает:

  • - доведение до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах,

  • - создание аналогичной "Платону" системы взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ,

  • - цифровизацию дорожного хозяйства,

  • - установку 10 тысяч новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД.

Насколько эффективной для регионов будет такая инициатива, прокомментировал генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко:

«Ни для кого ни секрет, что в нашей стране есть недостаток автомобильных дорог, особенно региональных. И этот фактор является причиной ослабления межрегиональных и межрайонных связей, а, значит, снижения темпов социально-экономического развития территорий. Если федеральные трассы государство постепенно приводит в порядок, то региональные дороги – проблема, для решения которой у местных властей недостаточно средств.

В последнее время на самом высоком уровне говорится о необходимости приведения транспортной инфраструктуры в порядок. Разрабатываются меры по привлечению бюджетных и внебюджетных ресурсов для решения этой амбициозной задачи. Увеличение собираемости штрафов и целевое направление этих средств в региональные дорожные фонды – один из способов. Также власти субъектов федерации не первый год выступают с инициативой введения регионального аналога "Платона". Региональные дороги, которые и так находятся в плачевном состоянии, испытывают дополнительную нагрузку от грузовиков, объезжающих федеральные трассы, чтобы избежать оплаты. К введению подобных мер следует подходить осторожно, дабы не спровоцировать рост цен на перевозки и стоимость конечного продукта для потребителей.

Неизбежный путь в решении инфраструктурных проблем – использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения частного капитала. И, в первую очередь, это актуально именно для региональных проектов, где денег меньше, а проблем с дорогами больше».

Подробнее: autoassa.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram: t.me/smartroads!