Вадим Власов: “Дорога Неклюдово – Золотово будет бесплатной”

Министр транспорта Нижегородской области Вадим Власов рассказал о своем взгляде на развитие транспортной инфраструктуры, о создании в регионе интеллектуальной транспортной системы, а также о нескольких крупных текущих и перспективных проектах.

- В конце января была отменена закупка по созданию в городе интеллектуальной транспортной системы. Почему это произошло? Правительство решило отложить проект?

- Мы будем корректировать эту закупку, потому что та финансовая модель и те условия, которые сложились, этого требовали. Сейчас перед нами стоит задача распространить создание интеллектуальной транспортной системы на всю Нижегородскую область, все муниципальные образования, которые в нее входят, и таким образом иметь возможность управлять не только автомобильными дорогами Нижнего Новгорода.

Недавно мы проводили семинар на эту тему, приглашали сюда специалистов из Москвы и из Санкт-Петербурга. Нижний Новгород и Нижегородская область находятся в этом плане на самых начальных позициях, поэтому нам нельзя принимать какие-то опрометчивые решения. Мы начинаем с чистого листа, и подходить нужно как можно более ответственно. Но начинать внедрение системы будем уже в этом году.

- Вадим Александрович, хотелось бы поговорить и о крупных, капиталоемких проектах. Один из них – это проект строительства моста в Подновье, о котором в регионе говорят уже несколько лет, но работы так и не были начаты. Почему проект оказался заморожен?

- Действительно, проект в настоящее время не рассматривается. Давайте смотреть на реальную ситуацию: 70 млрд рублей. Дорожный фонд Нижегородской области – 10,6 млрд рублей. Сколько лет его придется строить? Половину не успеем построить, а проектная документация уже будет требовать корректировки. Федерация пока не рассматривает выделения нам таких средств. Может быть, мы его "прокачаем" на инфраструктурную ипотеку. Но и в этом я очень сомневаюсь, потому что окупаемость данного моста нереальна. Я не могу комментировать, под какие договоренности разрабатывали проектную документацию предыдущие власти, но исходя из нынешних реалий, в ближайшее время сделать это невозможно. А вообще, благодаря тому, что разработали проектную документацию, теперь хотя бы понятно, сколько стоит решение этой проблемы.

- Второй крупный проект – IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода. Готово ли заключение экспертизы по проекту, и когда начнется строительство дороги?

- Экспертиза уже на выходе. Федеральные власти в сентябре 2018 года будут подавать заявку на бюджетирование, и в следующем году при выделении средств будет заключен контракт. После этого должно начаться строительство. В проекте прописано, что это займет пять лет, но я думаю, что за два-три года при наличии денег работы будут закончены.

- Обсуждает ли правительство сейчас строительство каких-то еще крупных транспортных объектов?

- Да, сейчас есть два наиболее актуальных объекта, которые в ближайшее время будут реализовываться. Это автомобильная дорога Неклюдово – Золотово и обход города Балахны. Обход Балахны уже начат, и сейчас мы рассматриваем возможность инфраструктурной ипотеки, вопрос прорабатывается.

Что касается дороги Неклюдово – Золотово, у нас проектная документация уже разработана, и начать реализацию мы хотим до конца года этого года.

- Ранее была информация, что эта дорога, возможно, будет платной. Принято ли окончательное решение на этот счет?

- Да, решение принято. Дорога будет бесплатной. Она будет строиться и содержаться за счет бюджета.

- Есть ли у правительства планы по введению практики платных дорог в Нижегородской области?

- Да, такой вопрос обсуждается, но речь идет не о том, чтобы делать платными существующие дороги, речь идет о строительстве новых дорог. Если у нас будут концессионеры – а мы сейчас разговариваем с потенциальными инвесторами - и если их заинтересует наше предложение, то они будут вкладывать свои средства в платные дороги, которые потом, через определенный срок, перейдут в собственность региона. Кроме того, сейчас мы прорабатываем вопрос строительства 16 путепроводов на пересечении с железной дорогой, которые, может быть, тоже будут платными. Конечно, строительство таких объектов, в первую очередь, нужно для безопасности на переездах.

Автор: Алёна Вдовиченко

Подробнее: www.niann.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!