Владимир Путин о необходимости автодорожных ГЧП-проектов

26 июня на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог и организации дорожного движения, Президент России Владимир Путин потребовал от ведомств разобраться в ситуации, когда стоимость строительства и ремонта автодорог занижается на конкурсах. 

"Остаются проблемы: порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ. Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы. Поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо как им заблагорассудится и как удается выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства", - сказал Путин. Он попросил заинтересованные ведомства разобраться в этой ситуации, "уже неоднократно на этот счет говорили".

Он также отметил, что "административные барьеры по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса". "При этом много, очень много контролеров - много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным", - добавил глава государства.

По словам Путина, каждый регион должен разработать и принять программу, рассчитанную до 2024 года, для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве, это даст возможность дорожным строителям планировать работу, заранее приобретать дорогостоящую технику.

Кроме того, добавил президент, "в программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать контракты жизненного цикла". "Они должны получить самое широкое распространение и заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог", - отметил Путин.

Также на заседании речь шла об уровне освещенности автомобильных магистралей, а также безопасном передвижением грузовых ТС на федеральных и региональных трассах.

Освещение на дорогах

Российский лидер также недоволен темнотой на дорогах и потребовал незамедлительно подготовить план по оборудованию освещения.

"Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе, от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень", - заявил глава государства.

По его словам, такая проблема не только в неразвитой инфраструктуре. "Дело в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно дорогой, это вынужденная экономия и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям", - подчеркнул Путин. Он уверен, что "за такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом". "Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач - что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать", - указал президент.

Еще одной проблемой при строительстве дорог президент назвал административные барьеры, которые "по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса". "При этом много, очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые нередко противоречат друг другу, а объекты либо не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным", - отметил глава государства.

Он также обратил внимание на тот факт, что "дорожники часто не имеют возможности получать аванс на исполнение контрактных обязательств живыми деньгами, их заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций". "Конечно, я понимаю, что лучше добиться от подрядчиков, чтобы они технику закупили, на этой технике что-то произвели, а только потом поставщики оборудования и материалов получали через казначейство деньги. Так, наверное, надежнее, но нужно все-таки проявлять какую-то гибкость, чтобы стройка шла вперед, не останавливалась", - сказал Путиконтрн.

Отдельно президент выделил тему приведения в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов. Он рассчитывает услышать конкретные предложения на этот счет на нынешнем заседании.

Правила проезда грузовиков по автотрассам

Президент поручил обеспечить контроль за соблюдением правил проезда грузовиков по автотрассам. Российский лидер назвал одной из важных задач необходимость наладить эффективное регулирование движения тяжеловесных машин на автотрассах.

"Известно, какой урон они наносят дорогам, особенно дорогам, которые не предусмотрены для этих машин. Когда нарушают нормы перевозки грузов, ДТП на разбитых трассах неизбежны. Необходим контроль за соблюдением правил проезда грузовиков", - сказал он.

В то же время, по словам президента, причиной аварий, в том числе с тяжелыми последствиями является не только состояние дорог. Абсолютное большинство ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, указал Путин.

"В целом по стране, и это необходимо отметить, количество ДТП продолжает снижаться. Однако 30 регионов, напротив, нарастили аварийность", - указал Путин. Он не стал называть те субъекты РФ, где отмечается такая динамика, отметив, что "каждый руководитель хорошо знает, должен знать положение дел".

"Рассчитываю, что во всех регионах этим вопросам будет уделяться максимально внимание", - заключил глава государства.

Подробнее: www.pppi.ru,  tass.ru

Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!