новая платная скоростная автодорога «Шали (М7) – Бавлы (М5)» (Республика Татарстан)

Платная трасса «Шали (М7) – Бавлы (М5)»

(Республика Татарстан)

Текущий статус: строится \ в эксплуатации.

Платная автомагистраль «Шали – Бавлы» свяжет федеральные автомагистрали М-7 «Волга» и М-5 «Урал» и станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Платная автомагистраль проходит по одиннадцати районам Республики Татарстан: Пестречинскому, Рыбно-Слободскому, Лаишевскому, Алексеевскому, Чистопольскому, Новошешминскому, Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Черемшанскому и Бавлинскому.

По словам Инсафа Хайруллина, замминистра транспорта Республики Татарстан, Росавтодор до сих пор не утвердил вариант маршрута. «Мы до сих пор не знаем, куда выводить трассу: с одной стороны — то ли на Нижний Новгород, то ли на Вологду, с другой — то ли на Оренбург, то ли на Башкирию».

***

Описание:

Общая протяженность автомагистрали – 294 (296) км.

Категория – IА.

Количество полос движения – 4 (с перспективой расширения до 6).

Расчетная скорость движения – 150 км/ч.

Прогнозируемая интенсивность – 35000 авт./сутки.

Альтернатива: Р-239 Оренбургский тракт (Казань-Оренбург— Акбулак — граница с Республикой Казахстан) 

Также предполагается развитие всей необходимой инфраструктуры вокруг новой автомагистрали: оборудование автоматизированной и удобной в использовании системы взимания платы за проезд, строительство АЗС, кафе, магазинов, отелей, станций технического осмотра и ремонта автомобилей, автомоек, стоянок. Кроме того, участники движения смогут получать дополнительные услуги, такие как использование любых видов связи (включая Интернет), метеомониторинг и видеоконтроль за дорогой.

Сайт: http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/stroitelstvo-platnoy-avtomagistrali-shali-m7.htm; http://rutrassa.ru/forum/viewtopic.php?t=1160

***

Участки:

- участок «Шали (М-7) – Сорочьи Горы»

Текущий статус: эксплуатация в бесплатном режиме.

- участок мостовой переход через реку Кама у села Сорочьи Горы

Текущий статус: строится.

- участок «Алексеевское – Альметьевск»

Текущий статус: строится.

- участок «Альметьевск – Бавлы (М-5)»

Текущий статус: строится.

***

Хронология:

2004 год - с предложением о строительстве участка от мостового перехода через реку Кама до Альметьевска в составе автодороги Казань-Оренбург выступили ОАО «СПМ-Нефтегаз» и ОАО «Татнефть» и были поддержаны правительством Татарстана.

2005 год - Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев обратился в адрес Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева с предложением по формированию нового автодорожного маршрута «Санкт-Петербург - Вологда - Кострома - Киров - Казань - Оренбург - граница Казахстана».

2007 год – правительство Татарстана выделило средства на разработку концепции оптимального варианта прохождения МТК «Санкт-Петербург – граница Казахстана», в процессе которой были рассмотрены семь вариантов маршрута.

Ноябрь 2007 года – министр транспорта И. Е. Левитин озвучил информацию о том, что Санкт-Петербург с Китаем может соединить новый транспортный коридор.

2009 год - строительство и реконструкция (с дальнейшей эксплуатацией на платной основе) скоростной автодороги Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург до границы с Казахстаном отдельным пунктом вошли в утвержденную правительством РФ Программу деятельности ГК «Российские автомобильные дороги» на 2010-2015 годы.

19 ноября 2009 года – выступление первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан П.П. Чернова на конференции «Современная транспортная инфраструктура – основа развития российского государства и общества» с докладом «Формирование нового автодорожного маршрута «Санкт-Петербург – Вологда – Кострома – Киров – Казань – Оренбург».

2010-2011 годы - получение согласующей и разрешительной документации.

18 марта 2013 года - в рамках визита министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось совещание по вопросу формирования международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с участием президента РТ Рустама Минниханова, полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина.

7 сентября 2013 года – лидер КНР Си Цзиньпин объявил о начале реализации Китаем глобального интеграционного проекта "Экономический пояс Шелкового пути".

10 ноября 2013 года – на пленарном заседании конференции «ТрансЕвразия-2011» в Астане заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что мероприятия по комплексному развитию этого международного транспортного коридора на территории Российской Федерации включены в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)».

6 декабря 2013 года - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в рамках международного форума «Транспортная неделя — 2013».

2015 год - платная федеральная трасса «Шали - Бавлы» вошла в пилотный Федеральный проект «Инновационная дорога», инициированный ОАО «РОСНАНО» и реализуемый Минэкономразвития России, Минтрансом, Федеральным дорожным агентством и Фондом инфраструктурных и образовательных программ.

18 июня 2015 года - на площадке IX Петербургского международного экономического форума Государственная компания "Автодор", Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ), Республики Татарстан и Башкортостан, а также Оренбургская область подписали соглашение о сотрудничестве и обмене информацией в рамках формирования международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай" на территории Российской Федерации.

2018 год – планируется полностью завершить соединительные работы.

***

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства Российской Федерации №2146-р от 31 декабря 2009 г. «Об утверждении Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2015 годы)».

Постановление Правительства Российской Федерации № 377 от 20 мая 2008 г. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Программа модернизации и развития автомобильных дорог Приволжского федерального округа на период до 2010 г. с прогнозом на 20-летний период.

Республиканская целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы».

Долгосрочная стратегия развития транспортного комплекса Республики Татарстан (2005-2040 гг.).

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 512 от 20 июня 2009 г. «О дорожных работах в Республике Татарстан на 2009 год».

Распоряжение Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ № 6-р от 27 февраля 2005г.

Паспорт приоритетного инвестиционного проекта Республики Татарстан «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан».

Приказ ГУ "Главтатдортранс" № 73 от 26 мая 2004 г.

Приказ ГУ "Главтатдортранс" № 74 от 26 мая 2004 г.

***

Тарифы:

Проезд по дороге будет платным, в конечных точках участков и в местах съездов запроектировано строительство двухуровневых развязок с инфраструктурой, обеспечивающей доступ на автомагистраль.

Оплата за проезд будет зависеть от сложности дорожного участка и типа транспортного средства. Она станет варьироваться от 1 до 5 рублей за 1 км.