Федеральная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Федеральная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Текущий статус: строится\ эксплуатация в платном режиме

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург" протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям в обход всех населенных пунктов. 

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

***

Описание:

Протяженность – 684 км.

Категория дороги – IA (автомагистраль).

Расчетная скорость - 150 км/ч.

Количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства).

Ширина полосы движения - 3,75 м.

Ширина разделительной полосы - 6 м.

Транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.

Искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 325 шт.

Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. 

***

Участки:

- 1 ПК: платный участок в обход Химок (15–58 км) (Химкинский и Солнечногорский районы Московской области).

Текущий статус: введен в эксплуатацию.

- 2 ПК: платный участок в обход г. Солнечногорск и Клин (58-149 км) (Солнечногорский и Клинский районы Московской области, а также Конаковский и Калининский районы Тверской области).

Текущий статус: проектируется.

- 3 ПК: бесплатный участок в обход г. Тверь (149-208 км) (Тверская область).

- 4 ПК: платный участок в обход г. Торжок (208-258 км) (Торжокский район Тверской области).

Текущий статус: строится.

- 5 ПК: платный участок в объезд Вышнего Волочка (258–334 км) (Торжокский, Спировский и Вышневолоцкий районы Тверской области).

Текущий статус: введен в эксплуатацию.

- 6 ПК: платный участок в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка (334-543 км) (Вышневолоцкий и Бологовский районы Тверской области, Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы Новгородской области).

Текущий статус: строится.

- 7 ПК: платный участок в обход Чудово и Тосны (543-646 км) и в Санкт-Петербурге (646-684 км) (Новгородский и Чудовский районы Новгородской области, Тосненский район Ленинградской области).

Текущий статус: строится.

***

Исторические факты

2005 год - президент Российской Федерации В. В. Путин впервые выдвинул идею о создании новой дороги между крупнейшими мегаполисами страны. Тогда же было принято решение Министерства транспорта РФ о начале строительства автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург планируется в 2018 году к началу Чемпионата мира по футболу.

***

Сайтm11-section4.avtodor-invest.com,  www.russianhighways.rumikhail.krivyy.comspb-projects.ru

***

Нормативные документы:

Распоряжение Президента РФ № Пр-610 от 13 апреля 2004 года.

Распоряжение Правительства РФ № 1724-р от 29 декабря 2004 года.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2146-р от 31 декабря 2009 г. «Программа деятельности Государственной компании на долгосрочный период (2010 – 2020 годы)».

Федеральный закон № 145-ФЗ от 17 июля 2009 г. «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

***

Тарифы:

Проектной документацией после завершения строительства данного участка и на всей автомобильной дороге М-11 предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд. Закрытая система предполагает устройство пунктов взимания платы (ПВП) на въездах и выездах с платной дороги. Такие ПВП оборудуются въездными и выездными пропускными пунктами. Оплата проезда производится пользователем на выездном пропускном пункте при предъявлении проездного талона, полученного пользователем на въездном пропускном пункте. Размер платы за проезд определяется на основании фактически пройденного расстояния. В обязательства исполнителя входит строительство пунктов взимания платы, строительство кабин и навесов, установка и наладка оборудования.

Деятельность по эксплуатации системы взимания платы и осуществлению сбора платы за проезд с пользователей автомобильной дороги (операторская деятельность) не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться ГК «Автодор» (привлеченным ею оператором) за рамками соглашения.

На пунктах взимания платы должна быть реализована возможность оплаты проезда различными способами: наличными денежными средствами, банковскими картами, оплата с применением электронных средств (транспондеры, бесконтактные смарт-карты и прочее). Оплата проезда будет осуществляться с применением технологий остановочного и безостановочного проезда, с обязательным выделением пропускных пунктов исключительно для безостановочного проезда.

Изначально предполагалось, что средняя стоимость проезда по платной автотрассе М-11 Москва — Санкт-Петербург составит примерно 2—2,5 рубля за один километр; а весь проезд обойдется примерно в 600 рублей. В июне 2013 года в рамках Международного экономического форума, проводимого в Санкт-Петербурге, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах заявил, что цена проезда по дороге может составить около 1100—1200 рублей.