1 ПК: платный участок в обход Химок (15–58 км)

1 ПК: платный участок в обход Химок (15–58 км)

(Химкинский и Солнечногорский районы Московской области)

Текущий статус: эксплуатация в платном режиме.

Call-центр

8 (800) 775 10 00

Время работы call-центра: 6.00.— 22.00.

Сообщить о ДТП, нештатных ситуациях, посторонних предметах на трассе можно круглосуточно по телефонам экстренного вызова, либо позвоните по номеру 8 800 775 11 12 с Вашего мобильного телефона (звонок бесплатный).

***

Концессионер - ООО "Северо-Западная концессионная компания".

121059, Москва,  ул. Тестовская, 10, БЦ "Северная башня", 2-й подъезд

Тел.\Факс: 8 (495) 708-42-04

E-mail: nwcc@nwcc-msp.ru

Сайт: www.msp-highway.com

Оператор - ООО "Северо-Западная концессионная компания".

121059, Москва,  ул. Тестовская, 10, БЦ "Северная башня", 2-й подъезд

Тел.\Факс: 8 (495) 708-42-04

E-mail: nwcc@nwcc-msp.ru

Сайт: www.msp-highway.com

***

Описание:

Категория – 1А.

Протяженность – 43,3 км.

Расчетная скорость движения: 110-130 км/ч.

Количество полос движения – 6\8\10.

Заезд на первый скоростной отрезок: трасса М-11 начинается от Бусиновской развязки МКАД — далее по ней можно съехать в направлении Лихачевского шоссе, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Малого Московского кольца (А-107) либо на трассу М-10.

Эксплуатацию и содержание дороги для предоставления высокого качества обслуживания круглосуточно осуществляют около 300 специалистов. Дорога оснащается элементами интеллектуальной транспортной системы, которые дают возможность в режиме реального времени получать информацию обо всех аспектах деятельности платной магистрали благодаря табло переменной информации, заранее планировать маршрут поездки с помощью сайта компании и уточнять необходимую информацию по бесплатному номеру клиентской поддержки.

Сайт проекта: 15-58m11.ru

***

Хронология:

Начало 1970-х годов – отправная точка проекта: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.

2004 год - Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации №ПР-610 «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – С.-Петербург».

2005 год - проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.

Январь 2006 года - сдан проект обоснования инвестиций в строительство дороги на участке с 15 по 58 км.

2006 – 2007 годы - были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

24 апреля 2007 года - опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №511-р о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км. В 2009 году с ООО «СЗКК» подписано Концессионное Соглашение.

Февраль 2008 года - из разряда частных компаний был выбран концессионер для строительства первого участка: ООО «Северо-Западная концессионная компания».

27 июля 2009 года – заключено концессионное соглашение на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км.

2010 год - начало подготовительных работ к строительству участка с 15 по 58 км трассы (в том числе вырубка просеки в Химкинском лесу), но в связи с протестами общественности в августе того же года эти работы были приостановлены. Весной 2011 года работы по подготовке земельных участков к строительству новой трассы были продолжены.

Апрель 2010 года - состоялось финансовое закрытие по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км и было подписано кредитное соглашение со Сбербанком России и Внешэкономбанком.

19 августа 2011 года - полномочия концедента по концессионному соглашению переданы Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор")

Сентябрь 2011 года - ООО «СЗКК» получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.

29 сентября 2011 года - начало строительства автотрассы.

23 декабря 2014 года - введен в эксплуатацию обход Химок (участок до аэропорта Шереметьево), а позднее был открыт и весь головной участок скоростной дороги с 15 по 58 км.

9 июня 2015 года – Правительством РФ утверждено использование автомобильной магистрали на платной основе.

10 сентября 2015 года - премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о применении для оплаты проезда по скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств.

19 октября 2015 года – планируется вводить тестовый режим эксплуатации оборудования по взиманию платы. Во время тестового режима водители смогут получить раздаточный материал с картой трассы и схемой развязок, расположением пунктами выдачи талонов и пунктами взимания платы и предлагаемыми способами оплаты за проезд.

23 ноября 2015 года – введение режима платной эксплуатации.

***

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства №1751-р от 9 сентября 2015 года.

Распоряжение Правительства №1066-р от 9 июня 2015 года.

Распоряжение Правительства №1489-р от 19 августа 2011 года.

Распоряжение Правительства РФ № 511-р от 24 апреля 2007 года.

Концессионное Соглашение между Российской Федерацией и ООО "СЗКК" № К-2 от 27 июля 2009 года «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км-58-й км"».

***

Тарифы:

На М-11 установлено новое оборудование - так называемая закрытая система оплаты, при которой водитель оплачивает проезд при выезде с дороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Расчет будет производиться на основании талона, полученного водителем при въезде на платную дорогу.

На участке 15-58 км будут расположены шесть пунктов выдачи талонов (ПВТ) и шесть пунктов взимания платы (ПВП).

Пункты выдачи талонов (ПВТ):

    • 1. ПВТ Москва – 21-й км а/д М-11, направление: из Москвы в Санкт-Петербург;
    • 2. ПВТ Шереметьево 2 – 24-й км а/д М-11, направление: от Шереметьево 2 в Москву;
    • 3. ПВТ Зеленоград - 3-й км подъездной дороги от а/д М-10 (в р-не Московского проспекта г. Зеленоград) к а/д М-11;
    • 4. ПВТ ММК Юг – 48-км а/д М-11, направление: от Московского Малого Кольца к М-11;
    • 5. ПВТ ММК Север – 50-км а/д М-11, направление: от Московского Малого Кольца к М-11;

  • 6. ПВТ Солнечногорск – 58-км а/д М-11, направление: из Санкт-Петербурга в Москву.
 

Пункты взимания платы (ПВП):

  • 1. ПВП Москва – 21-й км а/д М-11, направление: из Санкт-Петербург в Москву;
  • 2. ПВП Шереметьево 2 – 24-й км а/д М-11, направление: из Москвы к Шереметьево 2;
  • 3. ПВП Зеленоград - 3-й км подъездной дороги от а/д М-11 к а/д М-10 (в р-не Московского проспекта г. Зеленоград);
  • 4. ПВП ММК Юг – 48-км а/д М-11, направление: от а/д М-11 к Московскому Малому Кольцу;
  • 5. ПВП ММК Север – 50-км а/д М-11, направление: от а/д М-11 к Московскому Малому Кольцу;
  • 6. ПВП Солнечногорск – 58-км а/д М-11, направление: из Москвы в Санкт-Петербург.

Взимаемая плата соответствует протяженности маршрута, который зависит от точек въезда и выезда с трассы. На данный момент существует 10 вариантов маршрутов в обе стороны:

  • 1. Москва – Шереметьево-2
  • 2. Москва – Зеленоград
  • 3. Москва – ММК
  • 4. Москва – Солнечногорск
  • 5. Шереметьево-2 – Зеленоград
  • 6. Шереметьево-2 – ММК
  • 7. Шереметьево-2 – Солнечногорск
  • 8. Зеленоград – ММК
  • 9. Зеленоград – Солнечногорск
  • 10. ММК – Солнечногорск.

Проезд тарифицируется по четырем группам транспортных средств, исходя из количества осей и габаритной высоты в соответствии с распоряжением Правительства №1751-р от 9 сентября 2015 г.

  • Группа 1. Мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы, грузовые автомобили высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более.
  • Группа 2. Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метров и количеством осей 2 и более.
  • Группа 3. Транспортные средства высотой более 2,6 метров и количеством осей 2.
  • Группа 4. Транспортные средства высотой более 2,6 метров и количеством осей 3 и более.

На основании изучения структуры почасовой интенсивности движения транспорта на автомобильной дороге установлены временные промежутки, единые для тарифных групп 1, 2, 3 (0:00-6:00; 6:00-10:00; 10:00-14:00; 14:00-16:00; 16:00-22:00; 22:00-24:00) и специальные для тарифной группы 4 (0:00-6:00; 6:00-22:00; 22:00-24:00).

При дифференциации тарифов заложен принцип сезонности: зимний период – с 16 октября по 14 апреля, летний – с 15 апреля по 15 октября.

От оплаты за проезд освобождаются автомобили экстренных служб: полиция, скорая помощь, пожарная охрана и другие категории транспортных средств в соответствии с законодательством.

 Существует три способа оплаты проезда на данном участке М-11:

  • - транспондер;
  • - банковская карта (Visa, MasterCard, Maestro, Electron);
  • - наличные.