7 ПК: платный участок в обход Чудово и Тосны (543-646 км) и в Санкт-Петербурге (646-684 км)

7 ПК: платный участок в обход Чудово и Тосны (543-646 км) и в Санкт-Петербурге (646-684 км)

(Новгородский и Чудовский районы Новгородской области, Тосненский район Ленинградской области)

Текущий статус: строится.

***

Концессионер: ООО «Магистраль двух столиц».

123317, г. Москва, Пресненская набережная, дом 12

***

Описание:

Категория – 1А.

Протяженность – 141 (137,5, 138,8) км.

Прогнозируемая интенсивность движения – 23 000 – 26 000 авт.\сутки на участке км 543 - км 646; 18 000 – 21 000 авт.\сутки на участке км 646 – км 684.

Количество полос: 4 - км 543 – км 646; 6 - км 646 – км 684.

Участок начинается на автодороге М10 «Россия» между деревнями Тютицы и Мясной Бор, а заканчивается прямо в Санкт-Петербурге, на развязке КАД и Пулковского шоссе. В Ленинградской области участок пролегает через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин. На участке в черте Санкт-Петербурга автомагистраль проходит по территории Московского и Пушкинского районов, на территории Новгородской области — через Новгородский и Чудовский районы.

***

Хронология:

21 июня 2012 года - председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором поручил заключить концессионное соглашение в отношении участка с 646 по 684 км.

29 апреля 2014 года - подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Победителем конкурса стал консорциум ООО " Магистраль двух столиц",  составе ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би» и Vinci Concessions Services Russia SAS, которая является подразделением французской инфраструктурной группы Vinci.

18 ноября 2014 года – подписано концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц».

17 июня 2015 года - состоялась закладка камня строительства участка с 543 по 684 километр платной трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург".

Сентябрь 2015 года – началось строительство участка платной трассы М-11 Москва – Петербург 543-684 км. Расчистка местности ведется на участке от перекрестка Шушарской дороги и Новгородского проспекта в направлении пересечения Витебского проспекта с Петербургским шоссе. Работы ведет итало-турецкая компания IC Astaldi.

Срок сдачи – 2017 год.

***

Нормативные документы:

Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы».

Программа деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010 – 2020 гг.).

Транспортная стратегия РФ до 2030 года.

Федеральный закон № 115-ФЗ от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях».

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», от 05 декабря 2001 г. № 848.

Распоряжение Правительства РФ № 1734-р от 22 ноября 2008 г.

Распоряжение Правительства РФ № 2146-р от 31 декабря 2009 г.

Распоряжение Правительства РФ № 2600-р от 28 декабря 2012 г.

Распоряжение Правительства РФ № 775-р от 14 мая 2013 г.

Концессионное Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684»

***

Тарифы:

Проектной документацией после завершения строительства предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд. Закрытая система предполагает устройство пунктов взимания платы (ПВП) на всех въездах и выездах с платной дороги. Такие ПВП оборудуются въездными и выездными пропускными пунктами. Оплата проезда производится пользователем на выездном пропускном пункте при предъявлении проездного талона, полученного пользователем на въездном пропускном пункте. Размер платы за проезд определяется на основании фактически пройденного расстояния.

В настоящее время проект предусматривает размещение следующих ПВП: на 545 км, на 647 км, а также на 679 км.

В обязательства концессионера будет входить строительство пунктов взимания платы, в том числе общедорожные работы, строительство кабин и навесов, установка и наладка оборудования. На пунктах взимания платы должна быть реализована возможность оплаты проезда различными способами: наличными денежными средствами, банковскими картами, оплата с применением электронных средств (транспондеры, бесконтактные смарт-карты и проч.).

Оплата проезда будет осуществляться с применением технологий остановочного и безостановочного проезда, с обязательным выделением пропускных пунктов исключительно для безостановочного проезда.

Проезд по участку на входе в Санкт-Петербург длиной 37 километров обойдется в 2,2 руб./км.