Восточный скоростной радиус (ВСР)

Восточный скоростной радиус (ВСР),  Восточная хорда

(соединит Южный участок ЗСД (в районе станции Броневая) и восточное полукольцо КАД в районе Заневки)

Текущий статус: в проекте.

Восточный скоростной радиус – платная вылетная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса будет почти на всем протяжении совпадать с южным железнодорожным полукольцом, и ее необходимо будет вписать в его полосу отвода. Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к набережной Обводного канала.

В настоящее время есть два варианта трассировки скоростной магистрали на участке от Ладожского вокзала до примыкания к КАД: либо вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к КАД, либо вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. Последний вариант технически более сложный. Также проектировщики должны будут определиться с типом моста через Неву.

***

Описание:

Протяженность – 20 (24) км.

Количество полос – 6.

Средняя интенсивность движения – 50-100 тыс. авт.\сутки.

Сроки строительства в Смольном пока не определили. В настоящее время идет поиск финансовой модели проекта.

Сайт: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2399

***

Участки:

Строительство предполагается разбить на три отрезка:

- от Ладожского вокзала до КАД;

- от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву;

- от ЗСД до Глухоозерского шоссе, который, возможно, разделят на два участка: Софийская улица – Глухоозерское шоссе, ЗСД – Софийская улица.

***

Исторические факты:

Май 2012 - губернатор Георгий Полтавченко заявил в своем послании ЗакСу о необходимости построить скоростные вылетные магистрали.

21 декабря 2012 года - объявлен конкурс на проектирование первой очереди (от угла с Витебским пр. до Дальневосточного пр.).

18 марта 2013 года -   конкурс отменен, поскольку было принято решение о проектирование не одной очереди, а всей трассы целиком.

11 июня 2015 года - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга разработал предварительную трассировку Восточного скоростного радиуса.

23 сентября 2015 года – на форуме "Мир мостов — 2015" вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что Смольный ищет инвестора на строительство Восточного скоростного радиуса в створе улиц Фаянсовая и Зольная с мостом через Неву.

***

Тарифы:

Построить вылетную магистраль планируют по аналогии со строительством Западного скоростного диаметра, то есть с привлечением частного капитала. Проезд по ней будет платным.

В ценах 2014 года предполагалось, что стоимость проезда для легковых автомобилей составит $1,14, а грузовых – $2,35.