Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

(Санкт-Петербург)

Текущий статус: эксплуатация в платном режиме.

Западный скоростной диаметр – это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

Западный скоростной диаметр решает важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создав кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами города. Новая магистраль позволяет разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшает экологическую ситуацию. С помощью ЗСД можно пересечь весь город за 20 минут.

ЗСД решает важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга, через который осуществляется поставка в Россию около 50% всех импортных грузов, перевозимых на морском транспорте, и вывоз 11% от общего объема экспортных грузов.

В федеральном масштабе трасса является частью международного транспортного коридора "Север – Юг" и увеличивает его пропускную способность.

***

Call-центр

+ 7 (812) 380-00-30

Время работы call-центра: 09:00 – 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни)

Сообщить о ДТП, нештатных ситуациях, посторонних предметах на трассе можно круглосуточно по телефонам:

Южный участок: +7 (812) 647-92-36

Центральный участок: +7 (812) 647-92-34

Северный участок: +7 (812) 320-02-47 

***

Концессионер - ОАО "Западный скоростной диаметр"

191144 Санкт-Петербург, Старорусская ул., дом 12.

Тел. (812) 380 38 50, факс: 380 38 51

10.00 - 19.00 по будним дням

Е-mail:  doc@whsd.ru, info@whsd.ru

ОператорООО «Магистраль северной столицы».

191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова 14-А.

Тел. (812) 645-40-04 по будним дням с 9.00. до 18.00., 380-00-30 ежедневно с 10.00 до 20.00.

Факс:       +7 (812) 645 4033.

Е-mail:      office@nch-spb.com

Сайт: www.nch-spb.com

  

***

Описание:

Протяженность – 46,6 км по основному ходу, (общая, с развязками и съездами – 70,44 км).

Количество полос – 4-8.

Разрешенная скорость движения – 110 км\ч.

Средняя интенсивность движения - >160-200 тыс. авт.\сутки.

ЗСД начинается на юге (заезд с КАД осуществляется между Пулковским и Таллинским шоссе), следует на север параллельно Кубинской улице, после пересечения с Благодатной ул., трасса уходит на северо-запад в 1 и 2 район морского порта, пересекает реку Екатерингофку, огибает о. Белый и Васильевский остров по западным оконечностям, пересекает Приморский пр. и ул. Савушкина, идет параллельно Планерной ул. Далее трасса огибает территорию Юнтоловского заказника с восточной и северной стороны, идет параллельно дороге на Каменку, пересекает КАД на севере в районе новых автомобильных заводов NISSAN и HYUNDAI и через территорию Курортного района выходит на автодорогу Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Сайт проекта: www.whsd.ru

Стоимость строительства объекта -  212 млрд рублей, из них 82,9 млрд — средства инвесторов, 54,2 млрд — средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд — средства федерального бюджета и 25 млрд — доходы от размещения облигаций. 

***

Участки:

Южный участок (от пересечения с КАД на юге Санкт-Петербурга до набережной реки Екатерингофки);

Центральный участок (от границ Морского порта до Приморского проспекта; от набережной р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка);

Северный участок (от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова; от набережной р. Большая Невка до трассы Е-18 «Скандинавия»).

***

Хронология:

1996 год – разработка и утверждение плана проектирования скоростной дороги, получившей название «Западный скоростной диаметр».

1997 год – учреждение Правительством Санкт-Петербурга ОАО «ЗСД» для организации проектирования и подготовки строительства дороги.

2000 год – утверждение Губернатором выбора трассы Западного скоростного диаметра.

27 февраля 2003 года – получение положительной экспертизы ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию инвестиций в строительство ЗСД.

Осень 2004 года – начало разработки проекта строительства ЗСД.

Декабрь 2006 года – завершение разработки проекта всей трассы.

Март 2008 года – получение положительной экспертизы ФГУП «Главгосэкспертиза России» по всем очередям строительства.

Осень 2008 года – начало строительства.

Февраль 2011 года – объявление конкурса на право строительства Центрального участка ЗСД и эксплуатации всей трассы.

23 декабря 2011 года – подписание Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». В состав консорциума Партнера - победителя конкурса в отношении ЗСД - входят Банк ВТБ, Газпромбанк, а также итальянская строительная компания Astaldi и турецкая IC.

20 декабря 2012 года – финансовое закрытие проекта, подписание кредитного Соглашения и СГЧП.

Март 2013 года – начало строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра.

29 декабря 2015 года - перенос сроков окончания строительства Центральной части ЗСД с марта на август 2016 года.

20 марта 2016 года - вице-губернатор Игорь Албин утвердил план мероприятий по подключению автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" к строящемуся участку набережной Макарова.

26 марта 2016 года - на пунктах взимания платы ЗСД заработала онлайн-трансляция. Данный сервис позволяет в режиме реального времени видеть ситуацию перед пунктами оплаты, тем самым обеспечивая пользователей актуальной информацией, позволяющей более точно планировать свой маршрут и экономить время, затрачиваемое на дорогу.

Начало июля 2017 года - вице-губернатор Игорь Албин заявил, что сроки запуска рабочего движения по центральному участку ЗСД перенесены с августа на ноябрь 2016 года.

В ночь на 9 августа 2016 г. - на мосту через Корабельный фарватер был осуществлен подъем замыкающего блока металлоконструкций. 

9 августа 2016 г. - в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Максим Соколов проинспектировал ход строительства Центрального участка ЗСД. Министр транспорта прошел по сведенному мосту через Корабельный фарватер, перерезав символическую ленту, и принял участие в финальном закреплении замыкающего блока.

1 сентября 2016 года - В Санкт-Петербурге прошло совещание с участием руководства Федерального дорожного агентства, представителей дорожных служб Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также проектных институтов и частных инвесторов по вопросу согласований возможного строительства продолжения ЗСД.

13 сентября 2016 года - губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время рабочей поездки завил, что у Западного скоростного диаметра (ЗСД) может появиться три новых развязки. Речь идет о второй развязке с Васильевским островом в районе Шкиперского протока, а также о развязках в Приморском районе в продолжении Шуваловского проспекта и в районе Белоострова.

28 сентября 2016 года - президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин доложил президенту РФ Владимиру Путину о ходе строительства ЗСД и о сроках сдачи объекта.

Конец октября 2016 года - пресс-службой оператора анонсирована возможность оплачивать проезд по ЗСД с помощью смартфона ("Быстрый платеж").

1 декабря 2016 года - ГК «Автодор» и ООО «Магистраль Северной столицы» подписали меморандум о намерениях по созданию системы межоператорского взаимодействия  и введения единого транспондера на платных автомобильных дорогах России. 

2 декабря 2016 года - президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия Центрального участка ЗСД.

ЗСД полностью открыт для движения. Он позволяет пересечь Санкт-Петербург на машине менее чем за 20 минут, минуя центр города.

4 декабря 2016 года - запуск в работу на Северном и Южном участках инновационной системы сбора платы FLOW+, определяющей стоимость проезда автомобилей, оборудованных транспондерами. Основным преимуществом системы является гибкая тарификация, которая учитывает только пройденное автомобилем расстояние (от въезда на магистраль до момента выезда).

4 февраля 2017 года - введение режима платности на Центральном участке ЗСД. Таким образом, вся трасса стала платной. ЗСД был поделен на 5 ценовых (тарифных) зон. 

1 марта 2017 года - в Смольном состоялось обсуждение сроков будущего строительства трех новых транспортных развязок ЗСД: в Приморском районе - с Шуваловским проспектом и с Новым шоссе (в районе Белоострова) - и на Васильевском острове (в районе Шкиперского протока). Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и старший вице-президент Банка ВТБ Игорь Зубков подтвердили актуальность существующих "дорожных карт". Ожидается, что проектные работы будут закончены к осени этого года. 

1 марта 2017 года - ЗСД прекращает прием бесконтактных смарт-карт (БСК) к оплате за проезд. БСК можно бесплатно обменять на транспондер. Деньги перенесут со счета на счет. 

Конец апреля 2017 года - государственная регистрация сделки по передаче в аренду центрального участка Западного скоростного диаметра ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС) до 19 декабря 2042 года.

1-2 июня 2017 года - в рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко было подписано соглашение о намерении развивать Западный скоростной  диаметр с президентом-председателем правления Банка ВТБ Андреем Костиным. До 2020 года банк намерен вложить 8 млрд рублей в строительство новых развязок на Шуваловском проспекте, Новом шоссе и на Шкиперском протоке.

Также на ПМЭФ было подписано соглашению о межоператорском взаимодействии со всеми операторами платных дорог: ЗАО "Автодор-Платные Дороги", ООО "Объединенные системы сбора платы", ООО "Магистраль Северной столицы", АО "Главная дорога" и АО "Новое качество дорог".

22 июля 2017 года - на ЗСД вновь поднимется стоимость проезда. Теперь - для всех водителей 1 категории ТС, не использующих для оплаты проезда по платной дороге транспондер. Таким образом, оплачивать проезд с помощью банковских карт или наличных средств становится все более невыгодным. 

1 сентября 2017 года - ГК "Автодор" запустил тестовую эксплуатацию единого транспондера для всех платных дорог России, в том числе и ЗСД.

14 октября 2017 года - изменятся базовые тарифы за проезд по ЗСД. Нововведения коснутся только владельцев транспондеров.

1 ноября 2017 года - к базовому тарифу «Транспондер» добавятся дополнительные опции, в том числе возможность безлимитного проезда при оплате абонентской платы. Также отменяется абонентская плата за использование транспондера.

4 декабря 2017 года - в Смольном на церемонии вручения премий "Инвестор года" Западный скоростной диаметр был признан лучшим стратегическим проектом.

11 декабря 2017 года - запуск в полноценном режиме всех участков платной внутригородской трассы Западный скоростной диаметр выбрали в качестве главного события уходящего года участники X юбилейной церемонии вручения премии "Рейтинг влияния - 2017".

15 января 2018 года - заработала система интероперабельности на всех платных дорогах России.

Февраль 2018 года - ВТБ выкупил у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) права по кредиту, выданному на строительство Центральной секции ЗСД.

22 апреля 2018 года - вводится новый порядок продажи транспондеров по предварительной электронной записи.

26 апреля 2018 года - в ходе ежегодного отчета перед депутатами Законодательного собрания губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что условия концессионного соглашения по строительству платной внутригородской магистрали "Западный скоростной диаметр" пересматриваться не будут.

25 мая 2018 года - в рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума все операторы российских платных дорог подписали дополнительное соглашение о межоператорском взаимодействии.

4 июня 2018 года - для владельцев транспондеров уменьшены скидки на короткие расстояния и увеличены на длинные.

14 июня 2018 года - на ЗСД заработала бесконтактная система взимания платы для владельцев банковских карт с технологией PayPass или PayWave.

2020 год - согласно расчетам оператора ЗСД - "МСС", к этому времени намечен выход проекта на самоокупаемость. По условиям договора, после этого городу должно перечисляться 90% от суммы доходов оператора дороги, полученного сверх минимального дохода в 9,6 млрд рублей в год.

До 19 декабря 2042 год - срок эксплуатации оператором платной трассы. 

***

Нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения».

Распоряжение Правительства РФ № 2005-р «О целесообразности проектирования, строительства и эксплуатации ЗСД на платной основе».

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга №113-р.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 105  от 01.02.2011 г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на 2011-2019 годы.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Закон (Санкт-Петербург) № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».

Правила оказания услуг по организации проезда по платным участкам автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

***

Тарифы:

Способы оплаты проезда:

  • - единовременная наличная оплата;
  • - оплата с использованием банковских карт (Visa, MasterCard, Visa Electron и Maestro);
  • - оплата с использованием Транспондера;
  • - оплата с помощью смартфона ("Быстрый платеж"), умных часов, браслетов и иных гаджетов.

Устанавливаемые Базовые тарифы «Транспондер» (применяются при оплате транспондером без абонентской платы) всегда ниже (примерно на 15%), чем при оплате той же поездки иными способами. При оплате транспондером с абонентской платой действует дополнительная скидка 10% от Базовых тарифов «Транспондер», устанавливаемых в рамках системы Flow+. 

Чтобы запросить баланс транспондера необходимо отправить на короткий номер 7522 SMS-сообщение следующего формата: "zsd пробел <номер ЭСО>". В качестве номера ЭСО достаточно ввести последние цифры ЭСО после группы нулей. Пополнить счет транспондера также можно через электронный кошелек или банковскую карту.

Удобное нововведение «Быстрый платеж» будут поддерживать основные операторы: МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Теперь, вместо того чтобы стоять длинную очередь в кассу, можно будет просто отправить СМС или настроить автоплатеж. 

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается базовый тариф.

Первая (южная) зона: КАД – Благодатная улица.

Вторая: Благодатная улица – набережная Макарова.

Третья тарифная зона: набережная Макарова – перспективная развязка с Шуваловским проспектом.

Четвертая: перспективная развязка с Шуваловским проспектом – КАД (север).

На севере ЗСД замыкает пятая зона: КАД (север) – трасса Е-18 «Скандинавия». 

Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 100 рублей для транспортного средства 1-го класса. Устанавливаемый тариф действует круглосуточно, базовый тариф "Ночь" отменяется.

Проезд с транспондером тарифицируется в соответствии с принципами работы системы взимания платы FLOW+.